Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочка сроков проверки качества
Добрый вечер, приобрел ноутбук, нашел брак, сразу же отнес в магазин. Забрали его на 20 дней на проверку качества, срок уже истек. Со мной так и не связались. На сайте статус в ремонте. Могу ли я теперь на основании того что просрочены сроки проверки качества обратиться с притензией о возврате средств ? вроде так можно но я не уверен. И что я могу вообще потребовать.
Андрей, добрый вечер.
А какой требование Вы предъявили — возврат оплаченной суммы или ремонт ноутбука?
Андрей, доброго времени суток!
Вы можете подать требование потребителя о возврате стоимости ноутбука в порядке статьи 18 Закона о защите прав потребителей, но Вам необходимо понимать, что в удовлетворении Вашего требования скорее всего откажут, мотивировав тем, что он «исправный» и предложат Вам его забрать обратно (такая политика у большинства магазинов).
Тогда у Вас останется только один вариант — идти в суд, где придется заказывать судебную экспертизу и надеяться на то, что она покажет Вашу правоту и выявит существенные недостатки. Если Вы готовы к такому развитию событий, то подавайте требование потребителя и через 10 дней в случае отказа в его удовлетворении, либо отсутствия ответа — идите в суд.
возврат, но точно не ремонт
Тут стоит уточнить еще один момент — сколько времени прошло между обращениемм к продавцу и покупкой ноутбука?
Если прошло менее 15 дней — то Вы можете сразу обращаться в суд, поскольку продавец уже нарушил Ваши права и дополнительно подавать претензию не требуется.
И в таком случае, срок проверки качества товара и принятия решения составляет всего 10 дней с момента предъявления требования и передачи ноутбука, на что прямо указано в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Пропуск указанного срока, автоматически влечет за собой Ваше право требовать выплаты Вам неустойки за каждый день просрочки в размере 1% от его стоимости.
Как отмечено в ст. 23 Закона
А вот если между покупкой ноутбука и обнаруженным недостатком прошло более 15 дней — то в данной ситуации Вы не можете требовать возврата средств, а можете рассчитывать только на ремонт товара.