Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец выдвинул встречное требование при рассмотрении претензии
Начало истории: https://pravoved.ru/question/2215908/
9.01.2019 я пришел в магазин чтобы получить ответ на претензию.
магазин выдал ответ: см прикрепление. Ответ датирован 08.01.2019
В этом ответе продавец потребовал предоставить ноутбук на проверку качества.
Ноутбук был у меня с собой поэтому я сразу же передал ноутбук продавцу. Был составлен акт приемки-передачи.
До сих пор результата проверки качества нет. Продавец стоит на том, что у него в запасе есть 21 день.
А у меня при этом стойкое ощущение, что меня обманывают.
В связи с этим вопросы. Просрочил ли магазин с удовлетворением претензии. Можно ли его встречное требование считать тем самым ответом на претензию. Приостанавливается ли срок рассмотрения при предъявлении встречных требований?
Нарушены ли мои права?
- photo_2019-01-14_20-34-06.jpg
Добавились новые факты.
На почтовый адрес пришел ответ от магазина, что я прикрепил к своему вопросу. В ответе проставлена и подпись и печать магазина. Дата та же 08.01.2019
Однако мне повезло, что в магазин я пришел раньше чем получил письмо.
Добрый вечер.
Вы писали претензию на возврат денежных средств.
Вам говорят, что
До сих пор результата проверки качества нет. Продавец стоит на том, что у него в запасе есть 21 день.Виктор
И здесь продавец лукавит ввиду того. что в данном случае у него есть 10 дней на рассмотрение Ваших требований и принятия по ним решения по существу.
Как отмечено в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
И обращу Ваше внимание не с момента предъявления им ноутбука для проверки его качества, а со дня предъявления требований — таким образом продавец просрочил удовлетворение Ваших требований.
Добрый день
Как следует из предыдущего вопроса, вы заявили требование о возврате денег за товар. А это значит, что срок удовлетворения вашего требования составляет 10 дней, а не 21
До сих пор результата проверки качества нет. Продавец стоит на том, что у него в запасе есть 21 день.
21 день — это срок на обмен товара
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
И срок исчисляется со дня предъявления требования
Просрочил ли магазин с удовлетворением претензии.
Да
Можно ли его встречное требование считать тем самым ответом на претензию.
Это не встречное требование и не отказ в удовлетворении претензии. Это требование о передаче товара для проверки качества. Однако это требование уже заявлено продавцом не своевременно
Приостанавливается ли срок рассмотрения при предъявлении встречных требований?
Нет, поскольку закон однозначно говорит, с какого момента начинает исчисляться срок. Продавец, конечно, может сослаться на выходные праздничные дни, и с случае спора суд может даже внять этим возражением, но опять же в законе нет указания на приостановление срока на период выходных дней
Продавец, конечно, может сколько угодно рассказывать про юристов-мошенников и помощь детям, однако в этой ситуации он не прав, и сам наверняка об этом знает
При этом необходимо заметить, что на практике суды у нас по-разному трактуют закон, у меня на практике в таких ситуация суд по своей инициативе направлял товар на экспертизу, даже без заявления продавца, чтобы установить факт наличия дефекта, хотя обязанность доказывания в пределах гарантийного срока возложена именно на продавца. С этим приходится иметь дело
Нет, поскольку закон однозначно говорит, с какого момента начинает исчисляться срок.
Ответ был датирован 08.01.2019
То есть дан на 10-й день. Формально ответ дан своевременно. Теперь еще один момент: ГК ст. 405 п. 3:
3. Должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора.
Я думаю я попадаю под эту ситуацию.
Виктор, здравствуйте!
Мы уже с Вами в прошлый раз все обсудили, даже ссылки на ст. 18 и 22 ЗоЗПП, что срок ответа на претензию у них истек. Продавец пытается Вас ввести в заблуждение. У Вас есть все доказательства заявления требования, а также истечения срока его рассмотрения, а значит нужно обращаться в суд и Роспотребнадзор.
Обратите внимание, что ответ нельзя признать ответом, поскольку нет подписи, печати. Это вообще просто текст непонятно от кого.
До сих пор результата проверки качества нет. Продавец стоит на том, что у него в запасе есть 21 день.
Скорее всего Вам ответили по стандарту, чтобы не задавали вопросов.
У Вас возникнет право в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей обратиться с исковым заявлением по месту своей регистрации или проживания, месту регистрации Ответчика или исполнения договора.
Если сумма требований свыше 50 тыс. рублей, то обращаться нужно в районный суд, если менее, то к мировому судье.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131-132 ГПК РФ, в нем Вы можете требовать основную сумму стоимости ноутбука, компенсацию морального вреда, 50% от удовлетворенной суммы — штраф за не удовлетворение требования, компенсацию расходов на представителя. Госпошлиной такие иски не облагаются, если сумма требований менее 1 млн. рублей.
Здравствуйте, Виктор.
Как и в ранее опубликованном Вами вопросе, я придерживаюсь той же позиции.
Требование о возврате Вами предъявлено 29.12.2018 г — значит оно должно быть удовлетворено не позднее 09.01.2018 г.
При заявлении Вами требования о возврате продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку качества. (п.5 ст.18 Закона). Отсюда следует, что проверка качества -это право продавца, может проводиться, а может не проводиться и сроки удовлетворения требований о возврате проверка качества увеличить не может.
Поэтому срок удовлетворения требований нарушен и в настоящее время Вы имеете право на неустойку в соответствии с п.1 ст.23 Закона О защите прав потребителей в размере 1 процента цены ноутбука за каждый день просрочки.
Кстати, интересно было бы увидеть еще акт приема-передачи.
Поправлю свой первоначально данный ответ.
Срок у Вас все же будет течь не с момента предъявления требований, а с момента передачи ноутбука для проведения проверки качества.
На это было обращено внимание в
«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Итогом согласно Определению Верховного Суда РФ от 31.07.2018 N 32-КГ18-16 явилось отмена принятого решения и направление его на новое апелляционное рассмотрение.
И здесь прямо указано, что
Соответственно суд пришел к выводу о необходимости отсчета срока именно от получения товара для проведения проверки качества, предположив, что по результатам ее проведения требования потребителя могли быть удовлетворены добровольно.
Применительно к Вашему случаю, следует, что 09.01.2019 г. Вы передаете ноутбук для проведения проверки качества товара, а 19.01.2019 (при условии, что данное число является для продавца рабочим днем) — Вам должен быть дан ответ на Ваши требования — они либо должны быть удовлетворены или Вам должны отказать в их удовлетворении.
Однако в этом случае все же продавец уложился в десятидневный срок с требованием о предоставлении товара для проверки качества, то есть реализовал свое право в установленный законом срок, в отличии от случая клиента, так что данная позиция ВС все же не вполне относится к рассматриваемому случаю