8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Использование название брендов в описании своего товара

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Является ли нарушением закона продажа масляной парфюмерии у которой свои названия но мотивы аромата схожи с известным брендом. Пример: Название аромата -Ляилятуль зурк ليلة زرقاء (синяя ночь), аромат по мотивам - Antonio Banderas -blue seduction

, Муса, г. Курган
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Муса. Нет не является, поскольку технология создания известных брендов по сути вам неизвестна, и вы не преследуете цель создать аналоги известным брендам. Включая в свою масляную продукцию схожие ароматы с известными бреднами вы проявляете творческий процесс создания своего аромата. Не запрещено законом подобное действие, а именно главу 70 ГК РФ вы никак не нарушаете. И маловероятно, что создатель аналога сможет предьявить к вам какое то требование… Удачи Вам!

1
0
1
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Статья 1477 Гражданского кодекса РФ определяет товарный знак как «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,… удостоверяемое свидетельством на товарный знак»

В данном случае нарушения права на товарный знак не будет, так как обозначение другое. «Мотивы», смысл названия, ассоциации с названием и т.п. авторским правом не защищаются

1
0
1
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Муса!

Как указал коллега выше, главу 70 ГК РФ Вы никоим образом не можете нарушить в силу того, что она касается вопросов авторских прав и не имеет никакого отношения к товарным знакам. Вот только непонятно, зачем она упоминается в ответе на данный вопрос. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства. Ароматы не относятся к объектам авторского права.

Если рассматривать конкретный парфюм, упоминаемый в Вашем вопросе, «Blue seduction» является зарегистрированным товарным знаком, охраняемым на территории РФ (правообладатель - АНТОНИО БАНДЕРАС ЛИМИТЕД, 4 Флор, Ст Пол'с Гейт, 22-24 Нью Стрит, Сент-Хелиер, Джерси JE1 4TR, Великобритания). Но, как я понимаю, Вы не используете зарегистрированный товарный знак, размещая его на упаковке товара, т.е. не нарушаете исключительное право правообладателей. Ваш парфюм имеет иное название.Согласно статьи 1484 ГК РФ,

2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Ваша основная задача, если Вы хотите защитить себя от возникновения претензий от правообладателей:

1. Не позиционировать реализуемые ароматы как «идентичные» той или иной торговой марке.

2. Упаковка товара, его флакон не должны содержать сходные до степени смешения с охраняемыми товарными знаками элементы (форма флакона, рисунок на упаковке и т.п.).

3. Не использовать идентичные/сходные до степени смешения с известными брендами наименования парфюмерии.

Одно лишь сходство ароматов  не будет признано нарушением закона при соблюдении указанных Выше правил.

С уважением, Татьяна.

1
0
1
0

Если Вы в описании товаров указываете на то, что данный аромат  является «ароматом по мотивам Antonio Banderas „Blue seduction“, либо „является аналогом аромата Antonio Banderas “Blue seduction», риск того, что правообладатель зарегистрированного товарного знака обратит на Вас внимание и захочет привлечь к ответственности за незаконное использование товарного знака, довольно велик.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Товарные знаки, патенты
Баюкать ребёнка, добаюкать ребёнка, добаюкивание, теперь нельзя никому использовать, если не прошёл " обучение" у "правообладателя" практики с таким названием
Здравствуйте . Можно ли оспорить в суде слово использованное для названия практики и зарегистрированное товарным знаком ? В частности слово « Добаюкивание» является общепринятым . И обозначает услугу. Сейчас Виктория Аверкиева запатентовала это слово, как название практики и теперь запрещают Использовать это слово для обозначения этого действия . Баюкать ребёнка , добаюкать ребёнка , добаюкивание, теперь нельзя никому использовать, если не прошёл « обучение» у «правообладателя» практики с таким названием. Но до неё это делали уже сотни мастеров . На сколько это правомерно?
, вопрос №4108986, Вера Маренина, г. Москва
Исполнительное производство
На самом деле организация с тем же названием существует работает, только ИНН уже другой
Получил исполнительный лист. Но по ИНН организация ликвидирована. На самом деле организация с тем же названием существует работает, только ИНН уже другой. В исполнительном листе ИНН уже не актуальный. Как теперь взыскать с них?
, вопрос №4108722, Максим, г. Ижевск
Регистрация юридических лиц
Здравствуйте, моя компания работает давно регистрация по Инн и названию МастерСервис Сейчас смотрю что в
Здравствуйте, моя компания работает давно регистрация по Инн и названию МастерСервис Сейчас смотрю что в городе через поисковик 2гис можно найти Мастер Сервис 72 могут ли они так делать законно ли это
, вопрос №4108267, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2018