8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Гарантийный ремонт с запчастью за мой счет

Добрый день.

Ситуация такая. У меня есть автомобиль на гарантии, произошла поломка одной детали — официальный диллер признал случай гарантийным. Одновременно эксплуатация автомобиля с данным видом поломок запрещена ПДД. Оф. диллер заявил сроки устранения до 45 дней, однако, в силу разных причин они меня не устраивают.

Я могу приобрести эту деталь самостоятельно и за свои деньги, и диллер мне сразу же устранит поломку. Могу ли я потом вернуть уплаченные деньги с завода/диллера, если да, то какие шаги я должен совершить/собрать документы?

Заранее благодарю.

Показать полностью
, Александр, г. Волгоград
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Александр.

Если автомобиль принадлежит физическому лицу и используется для личных целей, то применимы положения Закона о защите прав потребителей.

В п. 1 ст. 18 названного Закона сказано, в частности, следующее:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Я могу приобрести эту деталь самостоятельно и за свои деньги, и диллер мне сразу же устранит поломку.

Т.е. закон допускает предъявление к ответственному лицу требования о возмещении расходов на исправление недостатков (включая компенсацию расходов на приобретение деталей).

Однако, в законе указано на возможность предъявления одного из двух требований: либо требования о безвозмездном устранении недостатков, либо требования на возмещение Ваших расходов.

Ситуация, при которой устранение недостатков производится с использованием приобретенной Вами детали (с компенсацией расходов на её приобретение дилером), законом не предусмотрена.

В данном случае, на мой взгляд, дилер может отказаться возмещать Ваши расходы на приобретение детали. С дилером по этому вопросу еще не общались?

1
0
1
0

Хотя с другой стороны названная статья Закона о защите прав потребителей устанавливает также следующее:

… потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права...
Ваши расходы на приобретение детали можно расценить как убытки и требовать их возмещения, но это не означает, что дилер обязан будет использовать эту деталь при проведении работ.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Волгоград

Машина принадлежит мне — физ лицу.

Позиция диллера — если хотите бесплатно — ждите, когда с завода придет запчать.

Вот и хотелось узнать, могу ли я потом взять с них деньги за самостоятельную покупку.

Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Александр!

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Это установлено абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1).
Согласно п. 2 ст. 18 Закона N 2300-1 указанное требование предъявляется потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В силу абз. 1 п. 1 ст. 20 Закона N 2300-1, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Таким образом, 45 дней — это максимум времени, в течение которого недостаток товара должен быть устранён. По общему правилу, произвести ремонт должны незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Также Вы вправе устранить недостатки сами или третьим лицом и потребовать возместить свои расходы.

Если Вы приобретете оригинальную запчасть и предоставите её дилеру для ремонта и он согласен использовать эту запчасть в ремонте, то это будет ремонт силами дилера на Вашем иждивении, и, разумеется, стоимость этой запчасти Вам должны возместить. 

Либо предоставьте автомобиль третьему лицу для ремонта с заменой запчасти и потребуйте от дилера компенсации своих расходов. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
700 ₽
Гражданское право
Самый легкий способ это с карты тинькофф на p2p, оттуда на казахский PayPal и с PayPal уже на привязанную мою карту
Здравствуйте. Я живу в России и у меня ИП. В позапрошлом году слетал в Казахстан и открыл счет в Каспи банке (карта). Карта очень помогает с оплатой онлайн и прочее. И вот собираюсь посетить несколько стран, попутешествовать. Хочу перевести 10 тысяч долларов на эту карту чтобы проблем с оплатой и прочим нигде не было. Т.к. прямого перевода итд нету, могу только через p2p. Самый легкий способ это с карты тинькофф на p2p, оттуда на казахский PayPal и с PayPal уже на привязанную мою карту. Все налоги итд исправно оплачиваются, есть все документы. Может ли банк заблокировать мой счет за такие суммы, потребовать какие нибудь справки и прочее. И как объяснить что деньги с PayPal хотя PayPal типо заблочен в России. Что то может пойти не так?
, вопрос №4106043, Иосиф, г. Якутск
Трудовое право
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
Человек не хочет отдавать деньги в сумме 3 тысяч рублей по его ошибке мой прибор сломан ремонту не подлежит что делать как получить назад деньги
, вопрос №4105715, Богдан, г. Москва
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2018