Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данном случае мне можно вернуть бракованный макбук?
Здравствуйте. Купил себе Macbook Pro 5 ноября, через 2-3 дня понял, что с ноутбук неисправен, он начал вылетать и перезагружаться самостоятельно и выдавать ошибку. 12 ноября обратился в магазин с претензией и попросил поменять мне на аналогичный товар. Я заполнил заявление, указал причины недовольства, предоставил чек и весь комплект. Товар отправился на проверку качества. Перед этим я проконсультировался с продавцами в магазине, они советовали мне обновить систему и якобы проблема решиться, я обновлял, но проблема не решилась. Сейчас прошло 20 дней и я получил ответ, что мне просто обновили систему и отправили мой ноутбук обратно. Я его еще не получил, но уже предполагаю из опыта, что проблема осталась. По телефону горячей линии магазина узнал, что если проблема повториться, я должен отдать в сервисный центр и если причина не серьезная, то мне отремонтируют, если ремонту не подлежит, то обменяют. Но я не хочу новый Макубук после ремонта. Что мне делать? Какие у меня права?
Здравствуйте!
при обнаружении дефекта качества Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спасибо большое. Все дело в слове «Существенный недостаток», они за него и зацепились. Сейчас они отправили его обратно и заявили, что он исправен. Но если опять заглючит, то я уже буду вынужден отдать в Сервисный центр на ремонт, и если проблему можно решить с помощью ремонта (не существенный недостаток), то они его починять в течение 45 дней, а вот если проблему нельзя устранить, то признаю Брак и обменивают товар. Но до этого менять не хотят, так и объяснили. А мою проблему, скорее всего можно решить через ремонт. Получается, что по нашему законодательству мне просто не повезло. Я просто купил ноутбук, который заработает только после ремонта нормально и обменять я его не могу. + 2-3 месяца проверок и ремонта и досада от покупки. Итог: купил новый ноутбук после ремонта.