8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдача товара для проведения проверки качества магазином

Здравствуйте.

09 ноября 2018 г. в одном из магазинов я приобрел механические наручные часы с автоматическим подзаводом. В ходе их эксплуатации обнаружился, как мне кажется, заводской дефект, связанный с тем, что система автоподзавода часов работает нестабильно.

Понятное дело, что часы являются технически сложным товаром (входят в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ # 924).

18 ноября 2018 г. (спустя менее чем 15 дней со дня, когда была совершена покупка) я обратился в магазин, в котором приобретал часы, с письменной претензией, в которой попросил осуществить замену часов на аналогичные без дефектов (недостатков), при необходимости провести проверку их качества. Сначала у меня отказались принимать претензию, сообщив о том, что они и без этой бумаги направят часы в сервисный центр, необходимо будет только заполнить их внутренний бланк заявки, но позже все-таки приняли у меня претензию, написав на моем экземпляре фразу «Принято к заказу # ... (подпись сотрудника)» (без печати, фамилии сотрудника, даты принятия). При этом дата стояла возле моей подписи под текстом претензии. Кроме того, я перестраховался, направил претензию с аналогичным содержанием почтовым отправлением на юридический адрес компании (согласно данным «Почты России» она была получена адресатом 20 ноября 2018 г.).

Теперь то, что касается их внутреннего бланка заявки. Без заполнения этого бланка они не принимают часы. Внизу бланка содержится текст, написанный мелким шрифтом (по всей видимости, выверенный юристами). В этом тексте меня насторожили две фразы. Первая: «При обнаружении гарантийного дефекта ремонт будет произведен незамедлительно». Вторая: «Заказчик обязуется забрать изделие в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения от Исполнителя уведомления об окончании работ и готовности изделия».

В связи с этим возникает ряд вопросов. Если я не прав, пожалуйста, поправьте меня. Мне кажется, что первая фраза прямо нарушает право потребителя на выбор предъявляемого им требования в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Может ли данный пункт быть признан условием договора, ущемляющим права потребителя? В случае если сервисный центр осуществит ремонт часов, проигнорировав мое требование о их замене, будет ли иметь весомость для суда данная фраза в бланке заявки? Если я откажусь забирать часы после проведенного ремонта, что они могут с ними сделать по истечении 15-ти календарных дней? Ведь не просто так в бланке заявки заостряется внимание на том, что заказчик должен забрать изделие в течение 15 дней?

Спасибо.

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Константин.

Отмечу, что действия по предъявлению претензии выполнены Вами верно.

Мне кажется, что первая фраза прямо нарушает право потребителя на выбор предъявляемого им требования в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Может ли данный пункт быть признан условием договора, ущемляющим права потребителя? В случае если сервисный центр осуществит ремонт часов, проигнорировав мое требование о их замене, будет ли иметь весомость для суда данная фраза в бланке заявки?

Константин

Если на товар установлен гарантийный срок. то это влияет только на то, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. наличие гарантийного срока возлагает бремя доказывания на продавца (или прочих лиц, указанных в законе). 

Выбор же требований, которые Вы вправе предъявить, предоставлен Вам.

Данная фраза содержится только в бланке заявления и не является условием договора. Суд будет руководствоваться положениями закона.

Если я откажусь забирать часы после проведенного ремонта, что они могут с ними сделать по истечении 15-ти календарных дней? Ведь не просто так в бланке заявки заостряется внимание на том, что заказчик должен забрать изделие в течение 15 дней?

Константин

Думаю, что в этом случае могут быть применены нормы Гражданского кодекса РФ о хранении. Согласно п. 2 ст. 899 при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.

1
0
1
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
Сергей, спасибо Вам за подробный ответ!
Подскажите пожалуйста, если в своей письменной претензии я предъявил продавцу требование о замене товара, можно ли в суд просить расторгнуть договор купли-продажи?

Стоит отличать требование о расторжении договора от отказа от договора (исполнения договора). 

В первом случае договор может быть расторгнут либо по соглашению сторон, либо при существенном нарушении договора другой стороной (для этого придется соблюсти досудебную процедуру направления предложения расторгнуть договор, а в суде придется доказывать наличие оснований для расторжения).

Во втором случае (который прямо предусмотрен Законом о защите прав потребителей) согласия второй стороны на расторжение договора не требуется. Для прекращения договора достаточно направить уведомление об отказе от договора в адрес продавца. Однако с учетом положений закона такой отказ может быть совершен в отношении договора купли-продажи технически сложного товара в течение 15 дней со дня его передачи. По истечении этого срока требуются более веские причины.

В установленный 15-дневный срок Вы заявили о замене, тем самым реализовав свое право. Боюсь, что сейчас предъявление другого требования может повлечь отказ в его удовлетворении судом. Отказаться от товара можно, если будет обнаружен существенный недостаток. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
1000 ₽
Предпринимательское право
Услуги бы касались осуществления проверки качества работы сотрудников, управление отделом маркетинга
Необходимо понять, можно ли осуществлять управленческий функционал в рамках договора возмездных услуг от ИП для ООО? Услуги бы касались осуществления проверки качества работы сотрудников, управление отделом маркетинга
, вопрос №4104912, Elen Мoklova, г. Москва
900 ₽
Налоговое право
Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
Резидент РФ в 2023 году. Физическое лицо без ИП. В 2023 году 3 месяца подработал на компанию в ОАЭ через Deel (айтишные услуги), но деньги планирую вывести с Deel на банковские счета только в 2024. Большинство налоговых консультантов говорят, что датой получения дохода является момент поступления на Deel, т.к. он выполняет только роль финансового посредника (НК РФ 223 пункты 2-6 --- 1) выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению НА СЧЕТА ТРЕТЬИХ ЛИЦ - при получении доходов в денежной форме;) В договоре заказчик обязан переслать деньги вовремя на Deel, а уже я могу вывести с Deel (рекомендация 30 дней, но обязательство нигде не нашёл). Deel никак не участвует в оказании услуг заказчику, кроме финансового посредничества. На основании этого заполняю 3ндфл 2023 и возникло ряд вопросов: 1) Какую указать страну зачисления выплаты? Планирую вывести в Казахстан/Кыргызстан по частям, но там у меня там не было открытых счетов в 2023. Или страной зачисления считать США - там зарегистрирован Deel? 2) Т.к. я не ИП, мне говорили что договор можно квалифицировать как ГПХ (в договоре меня называют контрактором с проживанием в Ереване). Можно ли считать договор трудовым? Какой лучше всего написать код дохода в 3ндфл - 2000 Заработная плата и вознаграждения во исполнение трудового договора (кроме ГПХ)? 3) Не совсем разобрался могу ли я получить штраф по ст. 15.25 ч. 4 КоАП за то, что получил деньги на свой банковский счёт от заказчика сильно позже? В контракте написано, что заказчик обязан отправить деньги Deel посреднику (всё было вовремя), а когда посредник должен выслать мне деньги нигде явно и не указано. Правильно ли я понимаю, что репатриация выручки в течение 45 дней должна быть именно с долларового на долларовый счёт для избегания штрафа? Возможно ли это сделать с казахского счёта на российский? Можно ли ещё как-то избежать штрафа? 4) Я подаю ОДДС за 2024 год, там возможно обнаружить поступления этих денег. Какими документами можно доказать валютному контролю, что этот доход декларирован за 2023? 4) Логично назвать источником дохода компанию в ОАЭ. Насколько ок называть Deel источником дохода и отчитаться об этом доходе в 3 ндфл за 2024? (формально это не совсем корректно, но мой налоговый инспектор сказал, что при проверке они смотрят именно на даты получения денег на банковские счета). Какие риски есть в случае сдачи 3ндфл за 2023 и 2024 год?
, вопрос №4104247, Антон, г. Москва
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 05.12.2018