Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто оплачивает демонтаж товара на гарантии для сдачи его в сервисный центр?
При диагностике в автосервисе было установлено, что купленный мною и уже установленный видеорегистратор некачественный и подлежит ремонту. Демонтаж стоит 2000р., последующий после ремонта монтаж стоит также. Видеорегистратор на гарантии. Кто должен оплачивать его демонтаж регистратора для сдачи в сервисный центр и последующий монтаж его после ремонта?
Нина, здравствуйте.
Если выявленный Вами недостаток, послуживший основанием для обращения в сервисный центр — подтвердится — то оплату понесенных расходов по демонтажу и монтажу должен оплачивать продавец.
Как понимаю, регистратор приобретался для личных нужд?
В этом случае применяется правило ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которого
При этом потребитель вправе потребоватьтакже полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Нина!
Если товар приобретался для личного использования, то согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
В состав убытков входят и Ваши расходы на монтаж (демонтаж) регистратора.
Здравствуйте, Нина!
В соответствии с п. 1 ст. 18 ФЗ о ЗПП при этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, если вина Продавца подтвердится, все расходы по демонтажу товара и вообще все сопутствующие расходы понесет он.
При отказе Продавца от возмещения расходов предъявляйте иск в суд.
С уважением, Юдакова Е.А.
Но недостаток уже выявлен. Разве он может не подтвердиться?
Пока нет.
Сам по себе факт выявления недостатка — не означает его однозначное признание продавцом.
Он в частности, сможет отказать Вам в ремонте, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
А для этих целей закон дает возможность продавцу после принятия товара провести проверку его качества.