8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказали в гарантии соковыжималки MOULINEX, магазин Mvideo

Прошлым летом купили в магазине Mvideo (г. Братск, Иркутская область) шнековую соковыжималку MOULINEX ZU255B10. Этой осенью при очередном использовании соковыжималки, сломался замок на крышке(фото прилагается) крышку выдавило шнековым механизмом т.е. дальнейшее использовании соковыжималки не возможно.

Обратились в магазин Mvideo, с просьбой отремонтировать либо заменить данный товар т.к. гарантия действуют 2 года. Сотрудник Мвидео товар не забрал, а только его сфотал и отправил фото поломки в организацию Moulinex в Москву и сообщил нам, что ожидать ответа около двух недель.

Спустя две недели мы получили вот такое письмо (фото прилагается).

Законно ли это и что нам делать в дальнейшем. Возможно ли отстоять свои права, ведь сама соковыжималка сломалась в результате использования ее по назначению.

Показать полностью
  • 11
    .jpg
  • 22
    .jpg
  • 33
    .jpg
  • 44
    .jpg
  • 55
    .jpg
, Владимир, г. Братск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Законно ли это и что нам делать в дальнейшем. Возможно ли отстоять свои права, ведь сама соковыжималка сломалась в результате использования ее по назначению.

Владимир

Владимир, позиция магазина в целом незаконна.

Во-первых, при Вашем обращении он обязан был забрать у Вас соковыжималку, что прямо оговорено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Во-вторых, поскольку возник спор о причинах выявленного недостатка — Вы вправе требовать от продавца проведение экспертизы товара (а не проверки его качества)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом, Вам ничего не препятствует провести ее самостоятельно и с результатами экспертизы, определяющими причину выдавливания крышки — сразу обратиться с иском в суд с требованием, например, о замене соковыжималки или возврате за нее денег.

Здесь самое важное определить, что причиной выявленного недостатка является не механическое повреждение крышки, а производственный брак, связанный с неправильной работой шнекового механизма, результатом чего и явилось ее выдавливание.

Определить это можно только физически осмотрев соковыжималку и понять причины некорректной ее работы. 

Если эксперт в свое заключении придет к выводу о наличии производственного недостатка — у Вас есть все основания заявлять требования, как об обмене товара, так и об отказе от него и возврате оплаченной за него суммы.

А также компенсации своих затрат на проведение экспертизы, морального вреда, неустойки и штрафа.

0
0
0
0

Если предполагаете проводить экспертизу самостоятельно — до обращения в суд, то повторно к продавцу обращаться с претензией не требуется. Закон не предполагает этого и для защиты своих прав Вам вполне достаточно ранее данного Вам отказа.

При этом, поскольку на соковыжималку установлен гарантийный срок, то по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортеротвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Здесь Вы основываетесь на том, что продавец не производил полный осмотр товара, в том числе с условиями его полного или частичного разбора, для определения причин по которой шнековый механизм выдавил крышку.

Он лишь подтвердил факт наличие на ней механического повреждения — что было и так очевидно.

Однако, в силу каких именно причин оно возникло — доказано не было. 

Соответственно, если продавцом не будет доказано, того, что именно вы повредили крышку, а не то, что поломка явилась следствием некорректной работы механизма — Ваши требования подлежат удовлетворению. 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Владимир.

Не понятно на каком основании составлен акт проверки качества, если даже сам товар не забирался.

Вы в праве предъявить требования, указанные в ст. 18 ЗоПП

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Вам нужно направить письменную претензию заказным письмом либо в магазин лично, но забрав при этом копию с отметкой о принятии. На рассмотрение претензии дается десять дней. Если ответа не будет или он Вас не устроит — обращаетесь в суд.

То что они сейчас Вам направили — это извините «детский лепет». 

В претензии так же укажите, что в случае обращения в суд при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Возможно это сподвигнет принять их правильное решение в отношении Вас.

Плюс неустойка, плюс моральный вред. 

0
0
0
0
Вам нужно направить письменную претензию заказным письмом либо в магазин лично, но забрав при этом копию с отметкой о принятии. На рассмотрение претензии дается десять дней. Если ответа не будет или он Вас не устроит — обращаетесь в суд.

Владимир Мальцев

В этом нет никакого смысла — поскольку покупатель уже обратился к продавцу и получил отказ в удовлетворении своих требований, что подтверждено составленным актом проверки качества товара.

Закон не обязывает потребителя подавать претензии после подобного рода отказов, равно как и не содержит требований к форме и содержанию обращений потребителя.

Более того, процессуальное законодательство не предполагает обязательным условием подачи иска соблюдение претензионного порядка.

Соответственно вся эта переписка является просто лишней тратой времени, которое вполне можно потратить как на подготовку обращения в суд, так и на подачу иска. 

0
0
0
0

В суде все равно спросят наличие направленной претензии. 

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день

Магазин намеренно вводит Вас в заблуждение.

На сайте этого производителя размещены условия гарантии.

В частности, в соответствии с ними

гарантия не распространяется также на
 неисправности,вызванные:

-механическими повреждениями или перегрузкой изделия

То есть тут речь идет о том, что повредив механическим путем (умышленно или нет) этот аппарата, Вы не можете требовать исполнения обязанности по его ремонту, замены итп.

Магазин намеренно подменил понятия и не указал полного текста гарантии

Но в Вашем случае он поврежден не был Вами, а неисправность выявилась при эксплуатации прибора и что их вызвало пока не установлено.

Поэтому, полагаю, что у Вас есть неплохой шанс отстоять свои права в судебном порядке.

ОБратитесь в экспертную организацию за производством экспертизы товара и выяснения причин неисправности.

Если по ее результатам будет выявлен заводской брак, который и привел к такой поломке, то на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.92 Вы сможете требовать замены товара, поскольку как я понимаю недостаток существенный

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Право собственности
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
Хотим купить комнату, в этой комнате доля не совершенолетнего, продавец говорит что надо ждать 4 года пере оформление, какие гарантии может дать продавец и чем грозит эта покупка покупателю
, вопрос №4102810, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Были в магазине, у них стоит терминал на прием карт, но в оплате по qr коду отказали
Были в магазине, у них стоит терминал на прием карт, но в оплате по qr коду отказали. Правомерно ли это ?
, вопрос №4102461, Юлия, г. Москва
Административное право
Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский
Живу в центре города Липецка. Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский. До ближайшего магазина Пятёрочка - 500м. Может ли администрация города повлиять на собственника торговой сети в плане скорейшего открытия продуктовых магазинов ?
, вопрос №4101629, Олег Витович, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2018