Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать претензию о нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара?
Здравствуйте! Был заключен заказ-наряд на передачу дверей на сумму 57 тыс. руб. от 10 мая 2018 г. (срок выполнения 45 дней) и заказ-наряд на выполнение работ по установке двери (срок выполнения с 10.05.2018-30.05.2018). До сих пор ничего из этого магазином выполнено не было. Он же действует на основании доверенности от имени продавца. Сами двери изготавливает сторонняя фабрика. Возникают вопросы при написании претензии. 1. На какие статьи ссылаться? 2. Какие сроки учитывать при расчете неустойки? (день передачи товара / день возврата предоплаты ещё не произошел)
Добрый день.
Если Вы заказываете двери для личного пользования, то применимы положения Закона о защите прав потребителей.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п. 3 ст. 23.1.).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (п. 5 ст. 28).
Т.е. если у Вас и покупка и установка дверей, то неустойку можно требовать как за просрочку передачи дверей, так и за просрочку установки.
Во всех случаях неустойка считается со дня, следующего за последним днем для исполнения обязательства. Начисление идет вплоть до дня исполнения обязательства.
При этом неустойка за просрочку передачи дверей не может превышать сумму их оплаты. А неустойка за просрочку установки дверей не может превышать цены установки, либо если цена установки отдельно не выделена, то общей цены заказа.
Если Вам потребуется составление мотивированной претензии — обращайтесь ко мне в чат.