Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно написать претензию на обмен товара к магазину?
Здравствуйте. Мне нужна помощь в составлении претензии к магазину, для обмена одного товара на другой. 25 августа был куплен он-лайн в кредит эллиптический тренажер Карбон Е-907 в спортивном магазине. Я не учла вес тренажера, он не подходит для занятий на нем всей семьи, хочу поменять его на другой, более подходящий по весу. Но магазин отвечает, что теперь тренажер б\у и они не примут его, и в любом случае мне его надо везти на экспертизу, которая будет идти 21 день. И если в нем обнаружат брак, тогда вернут деньги. Но мне нужен обмен на другой, а не возврат. И он тяжелый и огромный по весу, его надо разбирать, чтобы везти на экспертизу. И является ли этот тренажер технически сложным товаром? В нем есть электронная консоль. Как мне составить правильно претензию, чтобы магазин поменял этот тренажер на другой?
Юлия, добрый день! В данном случае ссылайтесь на ст. 25 Закона о защите прав потребителей
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
никакой экспертизы качества тут не требуется т.к. у Вас нет претензий по качеству товара, ограничения на обмен определены той же статьей
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товарне был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
либо, с учетом дистанционного способа приобретения данного товара Вы вправе отказаться от него (вне зависимости от наличия недостатков) и потребовать возврата денежных средства на основании ст. 26.1 Закона о ЗПП
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара втечение трех месяцев с момента передачи товара.
Я не учла вес тренажера, он не подходит для занятий на нем всей семьи, хочу поменять его на другой, более подходящий по весу. Но магазин отвечает, что теперь тренажер б\у и они не примут его, и в любом случае мне его надо везти на экспертизу, которая будет идти 21 день. И если в нем обнаружат брак, тогда вернут деньги.Юлия
Здравствуйте
Это 2 разные статьи закона о защите прав потребителей — они вам говорят о ст 18- когда товар имеет какой то брак — и вот тут они действительно проводят проверку качества, а если нужно то и экспертизу, и если брак есть- либо обязаны по вашему выбору заменить его на иной товар или вернуть деньги, ну или если это возможно — устранить дефект.
Но выбираете это вы, а не они.
Если же товар качественный — то обмен идет по ст 25 закона — вот в этих случаях
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качествана аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
надо писать претензию на том основании что он вам по габартам не подошел- то у вас для этого есть только 14 дней.
Лучше претензию отправлять заказным по почте с описью, ну или вручить под отметку о принятии.
При этом есть перечень товаров который не подлежит возврату- но там нет таких тренажеров.
Иной вопрос если заказывали вы его через интернет- дистанционно- тогда и вовсе есть 7 дн чтобы отказаться от него без объяснения причин вообще.
И этот срок продлевается до 3 месяцев если на сайте у них не было информации о том что отказ возможен в срок 7 дн.
О дистанционной продаже указывает ст 26.1 зпп
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
но тут важно успеть в 7 дн, либо проверять информацию на сайте на счет 3 мес.
Раз это он лайн магазин- то лучше претензию отправить заказным по почте с описью все таки.
И причина отказа в этом случае просто не важна- не важно габарит вам не подошел или что то еще, только не пишите о качестве товара — иначе снова попадете на ст 18 зпп.
Добрый день
Ваш продавец совершенно путает положения закона о защите прав потребителей
Вы приобрели товар дистанционно, следовательно, вы вправе отказаться от него в течении 7 дней после покупки
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Вам не нужно проводить никаких экспертиз, не нужно выявлять дефектов, ведь вы не заявляете о недостатках товара
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Составляйте письменную претензию и отправляйте заказным письмом с описью и уведомлением
В своей претензии вам нужно руководствоваться ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и на ее основании заявлять соответствующие требования
является ли этот тренажер технически сложным товаром?
В вашей ситуации это не имеет значения
При этом указанная статья преполагает возврат денег за товар за вычетом расходов продавца на доставку
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Добрый день, Юлия.
Исходя из того, что товар был куплен дистанционно 25 августа (если я правильно понял), то Вы имеете право написать претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То что он б/у не освобождает продавца от соблюдения закона о защите прав потребителей.
В претензии так же нужно указать, что в случае Вами подачи заявления в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
А так же о том, что Вы намерены обратиться в Роспотребнадзор. Думаю это будет вескими аргументами для того чтобы не спорить с Вами.
Здравствуйте. Экспертиза тут не нужна. Вам надо сослаться на ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца
плюс ст. 25 ФЗ «О ЗПП» указывает, что
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качествана аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
У Вас не претензии по качеству, у Вас товар надлежащего качества. Указывайте эту статью, требуйте принять товар обратно и выдать Вам новый. Вот и всё. И никаких экспертиз Вам проводить не надо, магазин нагло обманывает. в связке двух вышеуказанных норм права у Вас и есть право на обмен.
Здравствуйте, ст. 25 Закона «О защите прав потребителей здесь неприменима, поскольку речь идет о покупке товара дистанционно. Здесь действуют нормы ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» в соответствии с которыми:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В данном случае, поскольку речь о товаре надлежащего качества, вы имеете право от него отказаться в течении 7 дней с даты получения. А, если при получении товара продавец вам в письменной форме данную информацию не предоставил, то право на возврат увеличивается на период до трех месяцев.
Причем совершенно не важны характеристики товара, так как все ограничения, применимые к обычной торговле, здесь не действуют.
Если 7 дней уже прошло, но в письменном виде вам информацию об условиях возврата в течении 7 дней не предоставили, как выше указала есть право на возврат в течении трех месяцев. Не имеет значение даже отсылка продавца на то, что информацию об условиях возврата была указана на сайте. Информация должна быть предоставлена потребителю именно в письменном виде при получении товара:
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Сейчас вы пишите не претензию, а уведомление об отказе от товара, направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Дополнительно дублируйте по электронной почте на сайте продавца. Приложите данные по счету, на который следует возвратить денежные средства.
Срок для удовлетворения требований составляет 10 дней. Соответственно по прошествии указанного срока( узнаете из уведомления о получении), вы можете обратиться в суд. И по поводу экспертизы — действительно ее проводить в данном случае не требуется. Но продавец имеет право осмотреть товар в рамках проверки качества на предмет того был ли он в употреблении или нет. Поэтому, если вы передаете товар продавцу следует составить акт, в том числе при пересылке по почте, где указать состояние товара, что он новый, все ярлыки, бирки на месте.
Огромное спасибо за ваш ответ.
Еще раз спасибо за ваш четкий и ясный ответ.