Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне быть, если купили диван, но он не подошёл по размеру?
Здравствуйте! Сегодня нам привезли диван, но он не подошёл по размеру, в нашей маленькой комнате занимает почти все пустое пространство и цвет обивки внутри дивана в магазине был совершенно другой. Обратилась на горячую линию, мне ответили, что ничего сделать нельзя. Помогите, пожалуйста, если вероятность, что нам вернут деньги?
Здравствуйте, Есения.
Как указано в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Т.е в данной ситуации, если диван надлежащего качества и не подошел по цвету и иным причинам, то возможен именно обмен на аналогичный товар.
Но, если на день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже, то только в этом случае у Вас есть право на отказ от договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.
Также необходимо учитывать в составе чего покупался диван. Как отдельный объект или как комплект мебели. Если как комплект или гарнитур, то тогда обменять его как надлежащий товар не получится, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», в котором приведен перечень товаров, которые не подлежат возврату по как надлежащие: