Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как посчитать неустойку при задержке установки кухни?
Добрый день!
Ситуация такая. Заказал кухонный гарнитур. Заключен просто договор № 3. Стороны указаны Продавец и покупатель. Значит договор купли-продажи. Гарнитур привезли в срок. Я подписал акт доставки кухни с пояснением, что принимал в коробках без внутреннего осмотра. Далее началась установка. Установка длилась долго, выявились дефектные детали, которые перезаказывались на фабрике. В итоге просрочка составила 60 календарных дней. Стоимость установки гарнитура прописана в договоре, но по акции мне досталась бесплатно. Продавец говорит, что кухню привез вовремя, недостатки выявленные устранил в 45 дней, а установка мне досталась бесплатно, поэтому и неустойку считать непонятно с какой суммы.
Могу ли я рассчитывать на неустойку от суммы всего заказа?
Если да, то это 0,5% или 1% за день
Или надо требовать 3% в день от стоимости установки, как услуги?
Может надо предъявлять неустойку на стоимость перезаказанных деталей?
Добрый день, Александр.
Исходя из вашего вопроса у вас не договор купли-продажи, а договор подряда (в данном случае не важно как назвать договор, важна его суть).
Следовательно неустойка за просрочку сдачи работ следует начислять в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей. Такая неустойка составляет 3% в день от стоимости услуг (в вашем случае это будет сумма договора).
Неустойка начисляется с первого дня просрочки, в вашем случае надо посмотреть договор чтобы понято более точно и правильно.
С уважением, Любовь.
Здравствуйте. Установка гарнитура это отдельная услуга от договора купли-продажи. Её срок предусмотрен договором. Согласно ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителя» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Не имеет значения, что услуга по установке произведена бесплатно. Её цена определена договором. Если в договоре не указан размер неустойки, то в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.