Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подбор договора сотрудничества между производителем и интернет-магазином
Добрый день. Открываю интернет-магазин по продаже мебели разной категории: офисной, мягкой, гостиничной и проч. На просторах интернета, преимущественно зарубежные сайты, нашел коллекции уже существующие, создал себе по аналогу ассортимент (скопировал). Вышел на производителя, с которым будем в дальнейшем сотрудничать, и котрый готов все это производить, собирать, доставлять.
Мои вопросы: .1. По какому договору мне нужно работать с производителем, в котром будут учтены все риски (сроки изготовления, установки, доставки - выдержаны, постгарантийное обслуживание. В том числе - основной риск - чтобы сам производитель, минуя меня, продавал коллекцию клиентам , и в обратную сторону - клиенты не выходили напрямую к производителю.
2. Если в будущем буду пополянть ассортимент на сайте и сотрудничать с другими производителями - нужно ли вносить правки в Договор или есть универсальная форма?
3. Какие санкции применимы в случаях нарушения таких Договоров для обоих сторон и в каком размере?
Добрый вечер, Алексей!
Я правильно понимаю, что Вы разработали определенный ассортимент (дизайн, тех.характеристики) мебели, который Вам под заказ будет изготавливать производитель?
Есть несколько возможных вариантов договора.
1. Заключить договор подряда с производителем. Он по Вашему заданию будет изготавливать определенный товар. Также в этом случае нужно зарегистрировать товарный знак и маркировать им производимый товар.В этом случае Вы как правообладатель товарного знака даете производителю согласие на его использование только в рамках заключенного с Вами договора подряда. Продажа товара другим лицам без Вашего согласия по сути будет контрафактом. Это самый надежный вариант, но одновременно и самый затратный — нужно регистрировать товарный знак, выступать производителем в отношении с потребителями.
2. Заключить дистрибьюторский договор с эксклюзивными правами дистрибьютора на определенной территории. Но здесь ситуация прямо противоположная. Предполагается, что у производителя уже имеется уникальная продукция (в том числе и зарегистрированные товарные знаки), и он передает Вам эксклюзивные права на реализацию этой продукции на определенной территории (это может быть район, город или вся территория РФ — зависит от договоренности сторон). Например, вы договариваетесь с Philips, что в Краснодаре являетесь единственным дистрибьютором электробритв этой марки. В этом случае ответственность уже меньше, но и позиция значительно слабее, все же изготовитель в какой-то момент может отказаться от дальнейшего сотрудничества и передать права другому лицу.
3. Заключить обычный договор поставки. Это самый простой и быстрый вариант. Условие об ограничении продажи третьим лицам в него также можно включить, но оно будет использоваться скорее для видимости и дисциплинирования изготовителя, т.к. реально воспользоваться им в суде вряд ли получится. В случае этого варианта, целесообразно взять на себя организацию доставки, сервисное обслуживание и другие моменты, в которых возможен контакт изготовителя и покупателя.
В любом из этих договоров Вы можете предусмотреть нужные условия — сроки, гарантию, неустойки и штрафы, все это достигается договоренностью сторон.
Если планируете работать с несколькими изготовителями, то подойдет одна разработанная для Вас форма договора, в которой просто будете менять реквизиты изготовителя. Если изготовитель не согласен с формой, то предложите ему внести изменения в условия посредством составления протокола согласования разногласий.
Единственное, если говорить о втором случае, то у производителей уникального товара, как правило, уже есть разработанные формы, и протокол разногласий придется составлять уже Вам.