8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность продавца-кассира в случае кражи товара покупателем

Собираюсь устраиваться на должность продавца-кассира, но пугает материальная ответственность, т.к. охрана в магазине отсутствует, есть только камеры, но толку от них нет, т.к. продавец всего один. Суть вопроса: в случае кражи товара покупателем (не работниками), обязана ли я буду возмещать украденное? Я не обладаю выдающейся физической силой, и даже если увижу, что кто-то что-то украл, вряд ли смогу догнать или отнять товар.

, Екатерина, г. Нижний Новгород
Сергей Кичигин
Сергей Кичигин
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно положениям ст 239 Трудового кодекса Российской Федерации «материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику

В условиях, которые вы описываете (отсутствие охраны в магазине, при как я понимаю физической невозможности одновременно работать с покупателями и контролировать торговый зал по видеокамерам) надлежащие условия для сохранности товара работодателем не созданы. Следовательно законно и обоснованно «повесить» на вас украденное он не сможет. При попытке — пишите обращение в Государственную инспекцию по труду.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, как правильно оформить претензию продавцу, на возврат товара?
Добрый вечер) 3 месяца назад приобрела зимнюю куртку онлайн, сегодня померяла еще раз и поняла что она мне не подходит по форме, цвету и тд. Курта новая, с биркой, я ее не носила. Все эти 3 месяца она лежала в пакете. Написала продавцу о возможности об обмене куртки на другую модель, намного дороже и тд. Продавец ссылается что возврат не возможен, потому что прошло уже 3 месяца и тд, на встречу не идет . Скажите пожалуйста , как правильно оформить претензию продавцу , на возврат товара? Ведь есть закон о том, что можно вернуть товар в течении 2х лет. Спасибо
, вопрос №3923017, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли администрация магазина позвонить клиенту и попросить оплатить товар?
Добрый день! Кассир не пробил товар- человеческий фактор . Покупатель вышел из магазина с неоплаченной покупкой. Может ли администрация магазина позвонить клиенту и попросить оплатить товар? На какую статью ссылаться? Запись с камер видеонаблюдения есть.
, вопрос №3922756, Яна, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара?
Добрый день! Кассир не пробил товар на кассе- упаковал с остпльным товаром и отдал клиенту. Покупатель ушел из магазина. Может ли администрация магазина потребовать вернуть товар, если есть записи с камер видеонаблюдения, подтверждающий факт не оплаты товара? На какую статью ссылаться? Спасибо!
, вопрос №3922761, Яна, г. Москва
Все
Он обязан мне обменять товар, если тот товар после оплаты при осмотре был бракованный?
Здравствуйте! Я сегодня ходил в магазин техники! Я присмотрел себе новый планшет! Мне понравился игровой планшет за 50 тысяч рублей! Я работаю работником торгового зала с графиком работы 7/0! Сейчас я в отпуске сегодня только первый день! Если работать не очень таким приятным графиком, то зарплата достигнет меньше 40 тысяч а точнее 37 тысяч рублей, а если взять такой график как я 7/0 то зарплата увеличивается в несколько раз! Мой Коллега работает графиком: 2/2 и получает за месяц 37 тысяч рублей, а я получаю 63 тысячи рублей! Я работаю уже в торговом зале более 5 лет! Отпуск 2 раза в год! Мне сейчас 25 лет! Я начал свою карьеру в 18 лет, после того как закончил школу, а дальше идти было лень куда-либо! В военкомате меня забраковали из за шизофрении, отправили на дополнительное обследование - мой диагноз шизофрении подтвердился! К военной службе признали категории Д (не годен)! Так в чем суть проблемы, а проблема в следующем: я вчера сходил в магазин, он работает 8:00 до 20:00 соответственно 12 часов и столько идет моя смена! Я пошел присмотреть себе какой-нибудь недорогой игровой планшет для игр! Самый дешёвый был 50 тысяч рублей (игровой), вчера я забыл кошелёк с деньгами и банковскими картами дома! Сегодня сделал покупку планшета что бы осмотреть его как он выглядит, нет ли каких либо повреждений, потому что в 60% случаев электронику привозят с повреждениями при транспортировке в магазин! Так вот я открыл коробку, начал включать планшет, а он оказался разбитым (жидкость вытекла)! Я это увидел что он не работает, продавцу начал высказывать притензии почему он разбит? Он сказал а я фиг его знает, товар возврату и обмену не подлежит! Я вызвал полицию, и мы с полицией разбираемся с продавцом до сих пор с 11:35! Обязан ли продавец по закону вернуть мне деньги на банковскую карту за сломанный товар который был повреждён при транспортировке на территории магазина, и обменять разбитый планшет на исправный? С уважением Александр, город Ярославль!
, вопрос №3922608, Александр, г. Ярославль
Дата обновления страницы 24.07.2018