Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный товар или же комплектность товара неправильная
Покупал на "Автодоке" запчасти и мне один раз пришли амортизаторы, которые после установки стали сразу стучать. В другой раз пришёл заказ с неправильной комплектностью, заказывал колодки тормозные, должны были правые и левые прийти, а пришли левые только. Пишу продавцу мне скидывают их договор-оферту. Правомерен ли отказ в возврате товара или надо писать на них претензию?
- Договор - оферта.docx
Андрей, добрый день.
В другой раз пришёл заказ с неправильной комплектностью, заказывал колодки тормозные, должны были правые и левые прийти, а пришли левые только.Андрей
У Вас данные о заказе сохранились?
Кроме, договора-оферты письменный отказ был?
Здравствуйте, Андрей.
Направление Вам договора-оферты нельзя признать ответом на Ваши требования.
Относительно стоек -коллега Петров М. Вам ответил, не стану повторяться.
Что касается колодок — исходя из содержания Вашего вопроса Продавцом были нарушены условия договора об ассортименте. В соответствии со ст.467 ГК РФ
1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент),продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Последствия нарушения условий договора об ассортименте товаров Продавцом определены в ст.468 ГК РФ
1. При передаче продавцом предусмотренных договором купли-продажи товаров в ассортименте, не соответствующем договору, покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
2. Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору:
принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров;
отказаться от всех переданных товаров;
потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором;
принять все переданные товары.
Из этого и следует исходить.
Также следует учесть, что Вам необходимо доказать факт получения Вами именно только левых колодок. Продавец может настаивать на том, что направлял и правые и левые. А Ваши претензии выдумка. Также следует учитывать, чем зафиксирован сам заказ товара.
То есть речь идет о том, что претензия должна быть обоснованной и в случае отказа в ее удовлетоврении, указанные требования имели перспективу быть удовлетворенными в суде.
Претензию направить, конечно же, нужно.
Поскольку товар приобретался для личных нужд, то мы вправе говорить и о применении Закона О защите прав потребителей, в частности требования о замене товаров должны быть удовлетворены в течение 20 дней (ст.21 Закона), о возврате денежных средств в течение 10 дней (ст.22 Закона).
Несмотря на то, что в приложенном, договоре оферте, отмечено, что
В силу закона, данные обстоятельства не являются препятствием для возврата оплаченной за товар суммы, при выявлении в товаре недостатка.
Что касается стоек, Вам сейчас нужно самостоятельно произвести экспертизу товара, определив причину стука. Если по результатам ее проведения будет установлено, что причина заключается в дефекте самой стойки — то подаете письменное требование продавцу, о возврата оплаченной за товар суммы и компенсации расходов на проведение экспертизы.
Свою претензию обосновываете ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому
Что касается требования о возврате тормозных колодок — то оно обосновывается тем, что Ваш заказ исполнен не был, ссылаясь при этом на ст. 456 ГК РФ
При этом, к претензии в обоснование данного требования прикладывается копию Вашего заказа.
Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, что соответственно влечет за собой право требовать возврата оплаченной суммы.
Таким образом, у Вас есть все основания для подачи претензии и при отказе в ее удовлетворении или если по истечении 10 дней с момента ее получения продавцом, Ваши требования не будут удовлетворены — Вы можете обратиться в суд в защиту своих прав, требуя одновременно взыскать с продавца компенсацию морального вреда, и штраф в размере 50% от заявленной суммы, а также понесенных Вами расходов.