8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предусмотрен ли возврат товара или ремонт?

Приобрел телефон в интренет-Магазине мегафон. Через несколько месяцев (5) проявился заводской дефект. Продавец настаивает на том что может выполнить только ремонт. А я хочу замену товара на аналогичный качественный. Имеет ли смысл делать самому экспертизу в авторизованном сервисном центре, который подтвердит заводской дефект и требовать замену товара письменным заявлением или все-таки согласится с продавцом?

, владимир, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требованиео его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Имеет ли смысл делать самому экспертизу в авторизованном сервисном центре, который подтвердит заводской дефект и требовать замену товара письменным заявлением или все-таки согласится с продавцом?

владимир

сдавайте товар продавцу, написав претензию. Экспертизу продавец будет должен делать после проведения проверки качества, если будет спор о причинах недостатков. В претензии укажите свои требования согласно вышеуказанной статьи

1
0
1
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Владимир.

Телефон является сложно техническим товаром. Поэтому в Вашем случае требовать замену товара возможно только при наличии существенных недостатков, в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

У Вас есть право либо самостоятельно сдавать товар на экспертизу и определять не только причину возникновения недостатка, но и его существенность. А затем обращаться к продавцу с письменной претензией и Вашим требованием, приложив заключение экспертизы. Также в претензии указывайте требование о возмещении расходов на проведение экспертизы.

Данный способ предпочтительнее, поскольку в случаях, когда проверка качества или экспертиза проводится силами продавца, наличие существенности дефекта установлено не будет — как правило.

Однако, если проверку будет проводить продавец, то Вы можете присутствовать при ее проведении, если заявите об этом письменно и укажете, что телефон будет предъявлен непосредственно на ее проведение.

В случае предъявления требований о замене товара Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 20 дней, если проверку будет проводить магазин и в течение 7 дней, если Вы предъявите свое заключение, ст.21 Закона.

Либо сдавайте телефон сразу же в сервисный центр для ремонта, если решите остановится на этом варианте. Тогда срок проведения ремонта не должен превышать 45 дней, ст.20, а если письменно потребуете предоставления товара на замену на этот период, Вам обязаны его предоставить в течение трех дней.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой?
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой? Покупался в мвидео.
, вопрос №4105600, Антон, г. Владивосток
Вопрос закреплен
Таможенное право
119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
ТНВЭД товара 9018902000 (импорт из Китая) ОКПД2 26. 60. 12. 119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
, вопрос №4104452, мария, г. Санкт-Петербург
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Военное право
Я военнослужащий Мин Обороны проводящую службу на зоне СВО, я заболел язвой при прохождении на СВО положена ли выплата мне или нет?
Я военнослужащий Мин Обороны проводящую службу на зоне СВО, я заболел язвой при прохождении на СВО положена ли выплата мне или нет ?
, вопрос №4103405, Александр, г. Москва
Наследство
Здравствуйте, можно ли оформить завещание или доверенность на девушку бойца сво, чтобы в случае его гибели, она могла получить выплату?
Здравствуйте, можно ли оформить завещание или доверенность на девушку бойца сво, чтобы в случае его гибели, она могла получить выплату?
, вопрос №4103226, Антон, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 20.07.2018