8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Строительный магазин отказывается принять некачественный товар

добрый день

купили в магазине настольную лампу

большой строительный магазин, где товар можно самостоятельно взять с полки

при оплате на кассе на предложение проверить товар кассир сказала что "дома проверите, если что - вернёте"

по приезду домой обнаружен дефект - корпус лампы треснувший

при попытке вернуть товар, менеджер соответствующего отедела магазина сказал что я должен был проверить товар в магазине непосредственно в отделе, на вопрос "откуда я должен был об этом знать он затруднился ответить", а на мой довод что "кассир нам сказала проверить дома", он ответил что она вообще ни за что не отвечает и сравнил её с прохожей на улице, которая тоже что угодно может нам сказать

написал претензию, на которую так же поступил отказ о замене товара или возврате средств

имеет ли смысл пытаться добиться вернуть деньги или обменять сломанную лампу, или закон в данном случае не на моей стороне и сам виноват?

Показать полностью
, Павел, г. Томск
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Павел.

В соответствии с пунктами 6, 11, 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продавец должен располагать необходимыми помещениями и оборудованием, обеспечивающими сохранение качества товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. А об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

Также покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товаром, покупатель вправе осмотреть его, потребовать проведения в его присутствии проверки товара. 

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Вы можете, например, обратиться с повторной претензией, указав, что Вам не была предоставлена возможность ознакомиться с товаром, осмотреть его, проверить его действие и другие свойства. В связи с чем Вами приобретен товар ненадлежащего качества.

Поэтому, на основании ст.12 (потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре), ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить одно из требований — возврат денег, обмен товара или его ремонт.

В соответствии со ст.12 Закона 

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Также Вы вправе требовать выплаты неустойки на основании ст.23 Закона в связи с неудовлетворением Ваших требований в установленный Законом срок.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, указав на отсутствие возможности ознакомления с товаров в магазине,  за данные нарушения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Томск

что подразумевается под «выплатой неустойки»?

За нарушение срока удовлетворения Ваших требований продавец несет ответственность в виде выплаты неустойки в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей». Неустойка выплачивается дополнительно, кроме удовлетворения основного требования и возмещения убытков (при наличии).

То есть, в претензии помимо требований о возврате денег (обмене товара или его ремонте) Вы также можете указать требование о выплате неустойки, приложив соответствующий расчет на день вручения/направления претензии.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Тендеры и закупки
Как подписывается в электронном магазине договор со вторым участником?
Здравствуйте! Просьба помочь в сложившейся ситуации. Закупка проведена в электронном магазине в рамках 223-ФЗ. Победитель отказывается подписывать договор, ссылаясь на ошибку своего менеджера, предложившего НЕВЫГОДНОЕ (убыточное) ценовое предложение. Вопрос - можно ли включить в РНП такого уклониста, если это не электронный аукцион, а ,значит, нет данных в ЕИС? И если ДА, то каким образом подать сведения в УФАС? Как подписывается в электронном магазине договор со вторым участником? Заранее благодарим
, вопрос №4106892, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106908, Иван, г. Челябинск
Дата обновления страницы 15.07.2018