Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат корма для животных, приведшего к ухудшению самочувствия кошки
Добрый день! Дня 3 назад был куплен специализированный корм для кошки (при пищевой аллергии). Оплата банковской картой. Смс есть. Чек потеряла. Через сутки у кошки рвотная реакция. Ветеринар сказал, что это скорей всего некачественный корм. На упаковке есть qr код. Он не читается. Номер указывает на продажу деталей. Как быть в такой ситуации?
Добрый день!
Пишите претензию продавцу:
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018)Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Здравствуйте!
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (в последней ред. от 06.02.2002 N 81), продовольственные товары не подлежат обмену и возврату.
Отнесение кормов для животных к продовольственным товарам возможно в соответствие с Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 317. В данный перечень включены: «Продукты, используемые для кормления животных» (код ТН ВЭД 2309)
Таким образом, вернуть данный товар в течение 14 дней вы не можете, однако можете написать претензию продавцу по возврату денежных средств за товар ненадлежащего качества.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Тем не менее, объективно доказать ненадлежащее качество товара сможет только экспертиза, как верно указал коллега.
В любом случае, обратиться в магазин и написать претензию в вашем случае необходимо.
Добрый день,
Вы можете возвратить деньги за данный корм, как за товар ненадлежащего качества.
Нет чека — Вы вправе предъявлять требования к продавцу.
Продавец обязан принять у Вас корм, провести проверку качества, в случае необходимости, экспертизу (в течение 10 дней со дня предъявления претензии), за свой счет.
Денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления требования, по цене на день удовлетворения претензии (Ваше право на возмещение разницы).
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24)
С уважением,
Так же можно написать жалобу в Роспотребнадзор, если проверка установит, что товар некачественный, обяжут продавца вернуть средства.
Продавец не обязан по умолчанию вернуть средства, для этого нужна экспертиза.
Единственное, как владелец двух котов с проблемами по пищеварению и почкам, могу добавить, что реакция может быть даже на корм премиум класса и любой ветеринарный, просто он может не подходить конкретно Вашему животному, так же возможна реакция на новый корм, которая в дальнейшем проходит, я, в частности, сменил порядка 10 кормов, пока не нашел подходящий. Поэтому, дальнейшие действия — на Ваше усмотрение.