8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли продавец при возврате товара надлежащего качества удержал деньги за доставку?

Добрый вечер. Купил дверь. Оплатил ее. Потом передумал. Продавец готов вернуть деньги за дверь НО удержав расходы понесенные им за доставку с завода до магазина. Правомерно ли?

, Михаил, г. Москва
Василий Шишкин
Василий Шишкин
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Михаил! Только в том случае если есть вина продавца в возврате товара, если нет, эти расходы должны быть вашими.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

Добрый день Василий, а где это написано? По закону как я понимаю продавец мне может отказать в возврате товара, поскольку он надлежащего качества, НО он не отказывает и готов вернуть деньги. только почему не все? в договоре не указано, что цена складывается из 23000 тысячи дверь и 2000 доставка. там написано цена двери 25000р.

Виктор Бяшков
Виктор Бяшков
Юрист, г. Краснодар

Приветствую Вас!

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Вышеуказанное требование действует в случае, если вы возвращаете товар с недостатками.

Вы покупали конкретную дверь, имеющуюся в наличии у продавца? Или не в наличии?
 
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации. Вы всегда можете задать дополнительные  интересующие Вас вопросы.
Законы, относящиеся к теме и прочие законодательные акты:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

в том и дело. я не покупал дистанционно. я пришел в магазин и выбрал из каталога дверь. в наличии там ничего нету. они сказали все привезем со склада. по факту они перекупщики. купили такую дверь какую я хотел и привезли ее, но я передумал. почему я должен платить за доставку до их магазина? они же не домой мне привезли

По вашему описанию это и есть дистанционный способ продажи:

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

В данной ситуации считаю, что прав продавец (магазин). Ваша сделка относится к покупке товара по образцам (или каталогу).

Согласно ст. 497 ГК РФ

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).


4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

В п. 22 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 № 918 также указано:

Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Правомерно ли его отправлять в зону сво?
Здравствуйте! У мужа закончился контракт в феврале 2023 года, год уже служит без контракта в связи с мобилизацией. Сейчас отправляют на сво. При этом в старом контракте нет пункта об участии в боевых действиях. Правомерно ли его отправлять в зону сво? Заставляют также подписывать новый контракт, чтобы уже ехать в зону сво с новым подписанным контрактом.
, вопрос №4092390, Михалева Ирина Витальевна, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Что можно сделать и правомерны ли такие действия
Здравствуйте, вопрос такой. Я увольняюсь по выходу на пенсию,вместо меня принимать никого не будут,мативируя это тем что идёт запрет на приём. Расчитался- ушла ставка . Что можно сделать и правомерны ли такие действия
, вопрос №4091947, Татьяна, г. Братск
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 11.05.2018