Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать в возврате телевизора, если после пребывания его у покупателя появились дефекты?
Здравствуйте, вчера буквально я продала телевизор покупателю в хорошем и рабочем состоянии. Он лицезрел воочию, что тот работает - никаких дефектов нет. К тому же я, накануне проверяла на наличие неисправностей - их не было обнаружено.
Далее, - пишет вечером этого же дня, "У вас матрица битая и вы не сказали"
Я знаю что такое битая матрица, но телевизор работал - отлично, и забирал он его с целой матрицей, а тут вдруг - она стала битой.
Не было даже намека на то, что телевизор работает плохо или у него есть какие-либо дефекты.
Закрадываются подозрения.
Собирается возвращать с уже битой матрицей обратно, что меня категорически не устраивает.
Как в таком случае быть? И для чего ему это вообще?
Добрый день!
Во-первых, отвечу на вопрос:
И для чего ему это вообще?
Возможно, Ваш телевизор использовали для замены деталей на телевизоре, имеющемся у покупателя (говоря простыми словами: купили Ваш телевизор, поменяли экраны, теперь хотят вернуть «ваш» телевизор).
По-хорошему, Вам нужно было заключить договор купли-продажи телевизора и акт приема-передачи, где прописали бы, что передано изделие в исправном состоянии. Но сейчас уже ничего не вернуть, к сожалению.
Как в таком случае быть?
Телевизор относится к перечню технически сложных товаров, поэтому:
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Замена товара, видимо, не возможна (скорее всего, у вас нет второго такого же телевизора. Поэтому покупатель хочет отказаться от исполнения договора.
В Вашем случае необходимо настаивать на проведении экспертизы, которая установит факт наличия недостатка (битой матрицы), а также другие нюансы (например, была ли произведена замена деталей (и каких), мог ли данный дефект возникнуть в следствие удара (например, телевизор уронили при перевозке) и т.д.)