Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какие статьи ссылаться при отказе в возврате денег за шубу надлежащего качества
Здравствуйте! На какие статьи закона опираться при ответе отказе на претензию покупателя норковой шубы? в сентябре 2017 года у нас было приобретено изделие, на третий день покупатель обнаружил дефект, сам его устран и носил весь сезон с удовольствием, а в конце сезона решил нам вернуть как вещь не надлежащего качества, и требует вернуть деньги.
Здравствуйте. При отказе ссылайтесь на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя», согласно которой в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В результате собственного устранения недостатков и носки в течение сезона возможность проверки качества и причин возникновения недостатков утрачена.
Добрый день, Елена!
Ссылать необходимо на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает действия покупателя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Самостоятельного устранения недостатков данной статьей не предусмотрено.
Также можно сослаться на ст.19, согласно которой требования должны быть поданы в разумный срок.
А также ст.10 ГК РФ, предусматривающую, что лица должны добросовестно пользоваться правами и обязанностями, из действий покупателя явно видно, что добросовестность в них отсутствует.
Если Вам необходима помощь в составлении возражения на претензию, можете обратиться ко мне в личные сообщения.
С уважением, Софья.
Добрый день!
По смыслу положений ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», право потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара или отказ от исполнения договора и требование возврата стоимости являются альтернативными требованиями, то есть, соответствующие способы защиты не могут применяться совместно. Потребитель вправе выбрать один из вышеперечисленных способов защиты права и не может одновременно ставить вопрос о защите своего нарушенного права путем безвозмездного устранения недостатков товара и отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за такой товар суммы.
Потребитель выявив дефект не обратился к продавцу с требованием предусмотренным ст. 18 ЗОЗПП, а выбрал иной способ защиты права-самостоятельно устранил дефект.
В настоящее время, установить причину дефекта выявленного и устраненного самим покупателем не представляется возможным, так как объект исследования был изменен.
Более того, в настоящее время потребитель может поставить вопрос только о возмещении расходов на устранение дефекта, и только в случае если докажет что дефект был и за данный дефект отвечал продавец.