8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие статьи ссылаться при отказе в возврате денег за шубу надлежащего качества

Здравствуйте! На какие статьи закона опираться при ответе отказе на претензию покупателя норковой шубы? в сентябре 2017 года у нас было приобретено изделие, на третий день покупатель обнаружил дефект, сам его устран и носил весь сезон с удовольствием, а в конце сезона решил нам вернуть как вещь не надлежащего качества, и требует вернуть деньги.

, Елена, г. Хабаровск
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. При отказе ссылайтесь на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителя», согласно которой в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В результате собственного устранения недостатков и носки в течение сезона возможность проверки качества и причин возникновения недостатков утрачена. 

0
0
0
0
Софья Исупова
Софья Исупова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день, Елена!

Ссылать необходимо на статью 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая предусматривает действия покупателя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Самостоятельного устранения недостатков данной статьей не предусмотрено.

Также можно сослаться на ст.19, согласно которой требования должны быть поданы в разумный срок. 

А также ст.10 ГК РФ, предусматривающую, что лица должны добросовестно пользоваться правами и обязанностями, из действий покупателя явно видно, что добросовестность в них отсутствует.

Если Вам необходима помощь в составлении возражения на претензию, можете обратиться ко мне в личные сообщения.

С уважением, Софья.

0
0
0
0
Артур Эдуардович Синихин
Артур Эдуардович Синихин
Юрист, г. Балашиха

Добрый день!

По смыслу положений ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», право потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара или отказ от исполнения договора и требование возврата стоимости являются альтернативными требованиями, то есть, соответствующие способы защиты не могут применяться совместно. Потребитель вправе выбрать один из вышеперечисленных способов защиты права и не может одновременно ставить вопрос о защите своего нарушенного права путем безвозмездного устранения недостатков товара и отказа от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за такой товар суммы.

Потребитель выявив дефект не обратился к продавцу с требованием предусмотренным ст. 18 ЗОЗПП, а выбрал иной способ защиты права-самостоятельно устранил дефект.

В настоящее время, установить причину дефекта выявленного и устраненного самим покупателем не представляется возможным, так как объект исследования был изменен.

Более того, в настоящее время потребитель может поставить вопрос только о возмещении расходов на устранение дефекта, и только в случае если докажет что дефект был и за данный дефект отвечал продавец.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Гражданское право
Компания помочь в возврате денег?
Может ли юр.компания помочь в возврате денег?
, вопрос №4106586, Зиля, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Вопрос: Как оспорить постановление судебного пристава (я официально безработный, предприятие выплачивает пособие и удерживает алименты) и на какие законы ссылаться в споре с приставами?
Добрый день! Плачу алименты 25% на ребенка. Был уволен по сокращению 26 января этого года. Состою официально безработным в центре занятости со 2 февраля.Приставов сразу уведомил, что был сокращен и встал на учет в центре занятости.Назначили пособие по безработице с 27 июля, т.к. пока предприятие должно производить выплаты по сокращению( за 2-6 месяцы). Предприятие, на котором работал, выплачивает мне пособие и удерживает с него алименты.Выплатили за второй месяц и за третий. Сегодня получил уведомление от приставов через госуслуги о задолженности в размер 49 тыс.рублей. Вопрос: Как оспорить постановление судебного пристава (я официально безработный, предприятие выплачивает пособие и удерживает алименты) и на какие законы ссылаться в споре с приставами?
, вопрос №4106298, Николай, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Дата обновления страницы 01.04.2018