8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара

Добрый день!

Я купил мобильный телефон и через месяц обнаружил брак, причем брак заводской и не по моей вине.

Могу ли я требовать обменять товар на такой же только новый?

Я отдал телефон на экспертизу в магазин, в котором приобрел.

Через две недели они должны мне дать ответ можно ли починить это или требуется замена.

Дело в том, что починка длится около 45 дней + 2 недели экспертизы получается довольно долго, а телефон новый.

Я боюсь что скорее всего экспертиза покажет, что телефон можно починить и мне придется долго ждать.

И к тому же во время починки может еще что-нибудь сломаться. Могу ли я потребовать обмен?

Показать полностью
, Махач, г. Москва
Нина Вересова
Нина Вересова
Юрист, г. Москва

В соответствии со ст. 18
Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, в праве отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.

Однако в вашем случае
возврату подлежит технически сложный товар. Здесь срок для обнаружения
недостатков сокращен до 15 дней.

В отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае

— обнаружения
существенного недостатка товара

— невозможности
использования товара в течение более чем 30 дней в году из-за нахождения его на
ремонте

— нарушения
сроков устранения недостатков товара, то есть 10 дней с момента предъявления
соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

Ст. 20 Закона о защите прав
потребителей: Срок
устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением
сторон, не может превышать сорок5 дней.


Этот срок может быть продлен, но отсутствие деталей и т.д. не является
основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение такого
срока.

Ст.
21 Закона о защите прав потребителей: В
случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о
его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а
при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в
течение 20 дней со дня предъявления
указанного требования.

Если
у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены
товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества
должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный
срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Если для замены
товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о
замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование
на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Так что требуйте возврата денег, либо замены на
аналогичный товар, не нужно ждать 45 дней ни в коем случае.

0
0
0
0
Махач
Махач
Клиент, г. Москва

Добрый день, Нина,

магазин не хочет производить обмен товара. Экспертиза показала, что это действительно брак, но несущественный, то есть брак, который можно отремонтировать.

Менеджер сказал мне, что с момента покупки прошло более 15 дней и все что они могут мне предложить это ремонт.

Вы мне написали, что я могу требовать замены, но закон утверждает, что если брак не значительный, то единственный вариант это ремонт.

В связи с этим у меня возникло несколько вопросов по тому, что вы мне написали:

1. "Ст. 20 Закона о защите прав

потребителей: Срок

устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением

сторон, не может превышать сорок5 дней.

Этот срок может быть продлен, но отсутствие деталей и т.д. не является

основанием для освобождения продавца от ответственности за нарушение такого

срока."

То есть ремонт моего телефона может занять более 45-ти дней?

2. "Ст. 22 Закона о защите прав потребителей: Если для замены

товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение 3 дней со дня предъявления требования о

замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование

на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными

потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."

У кого мне требовать предоставить мне во временное пользование аналогичный товар? У магазина или у компании производителя (эта компания будет производить ремонт по гарантии)

3. "Так что требуйте возврата денег, либо замены на

аналогичный товар, не нужно ждать 45 дней ни в коем случае."

На каких основаниях? Что мне говорить в магазине, потому что они открещиваются и не хотят производить обменю

Сначала по пунктам:

1. Да, ремонт может занять 45 дней, но за это продавец несет ответственность по ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

2. Требовать аналогичный товар можете как у производителя, так и у продавца. Лучше и проще требовать у продавца.

3. Что делать? То, что магазин открещивается, это нормально и естественно.

Ст. 18 Закона о защите прав потребителя: Если недостатки в технически-сложном товаре обнаружены более чем через 15 дней, то Вы имеете право на возврат денег или на аналогичный товар если

  • его невозможно использовать более 30 дней в году в связи с нахождением на ремонте — Вам сказали, что ремонт займет 45 дней.
  • нарушения
    сроков устранения недостатков товара, то есть 10 дней с момента предъявления
    соответствующего требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей) — опять же ваш случай

Тут можно сделать хитрее. Требуете у магазина аналогичный телефон на время ремонта. Требование должно быть в письменной форме. Можете одно принести в магазин, другое отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Пока телефон на ремонте, пользуетесь предоставленным вам другим. По истечении 45 дней, подаете иск в суд о расторжении договора купли-продажи на основании ст. 18, 22 Закона о защите прав потребителей.

Либо опирайтесь на ст. 18, и 22 Закона о защите прав потребителей в магазине и требуйте там хотябы замену на время ремонта.

Для справки процетирую статьи, чтобы Вы могли сами с ними ознакомиться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Пункт 1 абз. 8

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
Приветствую, уважаемые юристы. Владею единолично западной компанией - владельцем зарегистрированного торгового знака в России. Разрабатываю товары и размещаю заказы на них на заводах в Китае. Произвожу товары народного потребления. В России продаю через посредников. Могу я зарегистрироваться как самозанятый и продавать свои же товары, произведенные в Китае?
, вопрос №4100914, Vlad, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 30.08.2013