Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать свое право на использование гарантийного ремонта товара?
У дорогого смартфона через полгода начал выгарать экран. Телефон на гарантии. Отнесла в сертифицированный сервисный центр Samsung, чтобы заменили экран по гарантии. На следующий день позвонили и сказали, что в гарантийном ремонте отказано, якобы я уже его ремонтировала "кустарным" методом. Но телефон новый и никакому ремонту я его не подвергала! С выводом и решением СЦ я не согласна. Как мне быть в этой ситуации и как доказать свое право на гарантийный случай?
Здравствуйте, Екатерина! В данной ситуации в первую очередь нужно направить продавцу (СЦ) претензию (лучше заказным письмом с уведомлением). При неудовлетворении Ваших требований, Вы можете провести независимую экспертизу в соответствующей уполномоченной организации и обратиться в суд. Экспертиза может быть проведена и в судебном порядке (в рамках судебного разбирательства по Вашему ходатайству или по инициативе суда).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.