8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Подлежит ли обмену или возврату товар из стекла?

Здравствуйте! Покупатель приобрел 23 января 2013 года фонтан из стекла, в его присутствии все было проверено ( фонтан работал в течении 20-30 минут). Претензий у покупателя не было. Через 3-4 недели покупатель принес фонтан без упаковки и потребовал возврата денег т.к фонтан течет. Покупатель мотивирует тем , что товар не пригоден для предназначенных целей и не предоставлена информация о товаре. Магазин деньги за товар не вернул , т.к. трещина могла произойти в процессе его эксплуатации. Покупатель написал претензию и подал в суд. Мои действия? Заранее спасибо. Кирилл .

, Кирилл, г. Калининград
Руслан Баскаков
Руслан Баскаков
Юрист, г. Владимир

Здравствуйте! Вам необходимо произвести экспертизу товара. Если будет выявлено, что фонтан не работает в результате нарушения правил эксплуатации, а не по вине производителя, то покупателю откажут в иске.

Чтобы более точно ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с претензией и исковым заявлением.

Если всё же выяснится, что фонтан не работает по причине производственного брака — то магазину придется компенсировать ущерб независимо от внешних повреждений.

Такова судебная практика.

0
0
0
0
Владислав Быков
Владислав Быков
Адвокат, г. Челябинск

Добрый день Кирилл!

Необходимо произвести экспертизу товара, на Вас как на продавце лежит данная обязанность.

Если дефект возник по вине покупателя, Вы конечно отвечать за данный недостаток не будете.

Ждите повестки в суд, далее заявляйте ходатайство и суд назначит товарную экспертизу.

С уважением, Владислав Быков

0
0
0
0

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

ст. 18 Закона О защите прав потребителей
0
0
0
0

Так что, если Вы уверены, виноват потребитель, смело идите в суд.

Успехов Вам!

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый день!

Ваши действия при предъявлении потребителем претензий относительно качества товара указаны в Законе РФ " О защите прав потребителей".

В соответствии со ст 18 Вы обязаны принять товар на проверку качества и в случае возникновения спора относительно причин возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет.

Вы можете сейчас предложить покупателю представить товар на экспертизу, если экспертом будет установлено, что фонтан не работает по причине его неправильной эксплуатации, тогда вы вправе не возвращать деньги.

0
0
0
0

Лучше все же провести такую экспертизу до судебного заседания, поскольку, если будет установлено, что товар действительно имел производственный дефект, Вам выгоднее мирно договориться с покупателем и вернуть деньги. Судебное разбирательство может обойтись Вам намного дороже ( штраф, неустойка, моральный вред, услуги представителя)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Таможенное право
119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
ТНВЭД товара 9018902000 (импорт из Китая) ОКПД2 26. 60. 12. 119-подлежит ли данный товар льготному ндс (0 %) при ввозе и продаже на внутреннем рынке РФ?
, вопрос №4104452, мария, г. Санкт-Петербург
Наследство
Вопрос; действительно ли так или всё-таки я могу получить положенные выплаты?
Здравствуйте. Мой родной дядя погиб в ходе боевых действий на сво. Семьи и детей не когда не было. Родители умерли , брата и сестры ( моей мамы) тоже нет в живых.Проживали мы до его ухода на СВО вместе. В его личном деле указана только я , и похоронку тоже мне, хоронила естественно тоже я. А про выплаты в военкомате сказали что вроде как не положено. Вопрос; действительно ли так или всё-таки я могу получить положенные выплаты?
, вопрос №4103726, Анастасия, г. Минусинск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2013