Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать,если СЦ ввел в заблуждение по поводу ремонта ноутбука?
Добрый день!
12.12.17 сдал ноут на ремонт в сц, случай не гарантийный, да и официальная гарантия давно прошла. Поэтому заплатил за ремонт 20000.
После этого, ноут ломается снова, я несу его обратно в СЦ (гарантия на ремонт месяц). Это было 04.01.18
Забрал ноут, через день он ломается опять. 12.01.18 снова несу его в СЦ.
Обещают починить в кратчайшие сроки. Но... В итоге заставляют ждать. На мои звонки отвечают 'оборудование в ремонте, ждите'. И так несколько раз. В итоге перестал им звонить и стал ждать.
Прождал 45 дней (сегодня 45й), звоню в СЦ. Они говорят 'ноут ждет вас с 29. 01.18 нужно доплатить за ремонт 6100'.
При этом, признают, что вовремя мне не сообщили данную информацию (про то что ноут готов и надо доплатить) . Соответственно, по воле СЦ я ждал и сидел без ноута лишний месяц.
Теперь они как ни в чем не бывало говорят 'приезжайте, платите и через неделю все будет готово'.
Но что-то нет у меня больше веры в этих ребят. И желания с ними продолжать работать.
Поэтому спрашиваю: а что можно в данной ситуации вообще сделать? Несет ли какую-то ответственность СЦ за то что затянул ремонт на месяц?
На мой взгляд они ввели меня в заблуждение
Добрый вечер!
Теперь они как ни в чем не бывало говорят 'приезжайте, платите и через неделю все будет готово'.
Влад
Почему через неделю, ноутбук же уже отремонтирован?
а что можно в данной ситуации вообще сделать? Несет ли какую-то ответственность СЦ за то что затянул ремонт на месяц?
Влад
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнительуплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4статьи 29 настоящего Закона.
5.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Пунктами 6, 7 и 8 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. ст. 18 и 29 настоящего Закона.Согласно п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В соответствии со ст. 22 указанного Закона РФ требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пунктом 1 ст. 23 данного закона предусмотрено, что за нарушение указанного срока продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
П. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Требуйте, как обычно, неустойку. Обычно она договорная, но если нет никакого договора с СЦ, то по закону «О защите прав потребителей», она будет равна 3% от цены работы (26 100 руб.) за каждый день просрочки, начиная с 12.12.2017. Довольно внушительно получится, учитывая время судебного разбирательства. Добровольно после предъявления претензии не отдадут, конечно. Заявляйте иск, включая туда кроме процентов, моральный вред, убытки, штраф. Потом на эти деньги можно купить новый ноут. Однако, могут испугаться Вашего натиска и сразу после претензии отремонтируют и отдадут. Если такие деньги реально с них получить, то лучше потерпеть до нового ноута. Зачем тогда старый, который постоянно ломается.
Добрый вечер! Спасибо за Ваш ответ! Ноутбук в сц, не отремонтирован, т.к. у меня просят 6100 за ремонт (сверх тех 20 000, которые я отдал изначально) и неделю на работу
Подскажите, пожалуйста, что мне с них требовать за то что они на месяц про меня забыли?
Когда Вы сдали ноутбук в ремонт, какой-то срок ремонта обговаривался?