Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить акт на перерасчет платы за ненадлежащее предоставление услуги отопления?
Здравствуйте, у меня четыре вопроса по жилищному кодексу и обслуживанию жилых и не жилых помещений сантех. участками.
1) В моей квартире и в магазине под моей квартирой, на протяжении трех месяцев идет недогрев помещений, с сантех.участком уже устали бороться, но кое как мы добились от них к концу зимы результатов и они все таки наладили отопление. Теперь хотелось бы получить перерасчет на оплату за отопление за эти три месяца недогрева, я в свою квартиру не вызывал инженера-замерщика температуры помещений, а вот девушки с магазина вызывали по телефону, но он так и не пришел (документального доказательства о вызове конечно же нет). Можем ли мы все вместе составить какой-нибудь акт с кучей свидетелей (а нас действительно много около 20 человек) и на основании этого акта все таки получить перерасчет на оплату за отопление? И как правильно это сделать?
2) Насколько мне известно, сантех.участок отвечает только за стояки отопления а за радиаторы и подводку к ним отвечают жильцы, уточните пожалуйста границы ответственности сантех.участка (т.е. только за стояки или за подводку до кранов отсикающих радиатор)?
3) При замене стояков возник вопрос, с какого материала делать новые стояки отпления, с полипропилена или из железа. Начальник сантех.участка меня уверяет, что бесплатно они меняют только в аварийной ситуации (а у меня предаварийная ситуация т.е. до аварии осталось совсем немного, все держится на честном слове и краске (как показала замена предыдущего стояка, в нем от толщины стенки остались микроны железа, и могло прорвать все в любую минуту)). Так вот, бесплатно только в аварийной ситуации и только железом, которое по его словам сгниет уже через 4 года, а за полипропилен нужно платить. Действительно ли так или он пытается обогатиться за наш счет?
4) И подскажите как правильно обращаться в сантех.участок по всем этим вопросам (можно ли просто по телефону или лучше приходить и делать письменное заявление с обязательной регистрацией и выдачей копии зарегистрированного обращения на руки) чтобы потом в случае чего обратиться на них в суд?
P.S. Пожалуйста дайте ответы на все вопросы с указанием ссылок на статьи жилищного, или какого нибудь другого кодекса. За ранее примного благодарен и большое человечское спасибо.
Максим, доброго времени суток.
Ответ на первый Ваш вопрос регулируется разделом Х Постановления правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354
Не буду цитировать все пункты данного нормативно-правового акта. Скажу только, что закон на Вашей стороне, почитайте внимательно, узнайте, были ли зафиксированы Ваши звонки исполнителю коммунальной услуги, составлялся ли по этому поводу акт. Если нет, то в соответствии с п. 110(1) указанного постановления вы вправе сделать это сами.
Напишите требование (коллективное) о перерасчете платы за предоставление коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и ждите ответа. Если в течение 30 дней ответ Вам не направят пишите жалобу в жилищную инспекцию, они помогут разобраться.
Что касается второго вопроса, то ответ можно найти в Постановлении правительства № 491 от 13.08.2006 г. пункт 6 которого гласит
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
То есть УК несет ответственность в том числе и за радиаторы, расположенные в квартирах потребителей.
Что касается третьего вопроса, то однозначного ответа нет, СниПЫ допускают использование материалов для системы отопления из полимерных материалов, но там идет ограничение по температуре (до 90 градусов по Цельсию). В многоквартирных домах чаще всего температура воды превышает этот показатель. Поэтому тут уж решать вам. Если вы хотите бесплатно, то Вам сделают так, как положено в УК. В конце концов, ей же потом отвечать за это, поэтому тут они вам плохого не посоветуют.
А на 4 вопрос отвечу так: если у вас обычная заявка, то делайте ее по телефону, но просите оператора сообщить вам номер заявки. Если же у вас заявление, по поводу необходимости более крупного ремонта то делайте это письменно, с отметкой УК о получении.
Здравствуйте Ольга, в 10 разделе 354-го постановления я не нашел формы акта, или он составляется в произвольной форме?
Там же написано что нужно было зафиксировать проверкой и соответствующим актом, вместе с исполнителем услуги, начало и конец ненадлежащего исполнения услуги. А если этого не было, а были только звонки, может и зафиксированные в сантех.участке, а может и нет, то сейчас когда уже все исправлено я могу составить такой акт, и как я докажу начало и конец ненадлежащего исполнения услуги?
Максим, просите у исполнителя коммунальной услуги составить такой акт. Кстати форма акта действительно не утверждена, акт составляется в произвольной форме.
Лучше просите о составлении акта письменно. Укажите в заявлении дату, когда по вашему мнению начались перебои с отоплением и дату когда проблема была устранена. Также в заявлении укажите срок, в который исполнитель должен вам ответить (составить акт).