8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить акт на перерасчет платы за ненадлежащее предоставление услуги отопления?

Здравствуйте, у меня четыре вопроса по жилищному кодексу и обслуживанию жилых и не жилых помещений сантех. участками.

1) В моей квартире и в магазине под моей квартирой, на протяжении трех месяцев идет недогрев помещений, с сантех.участком уже устали бороться, но кое как мы добились от них к концу зимы результатов и они все таки наладили отопление. Теперь хотелось бы получить перерасчет на оплату за отопление за эти три месяца недогрева, я в свою квартиру не вызывал инженера-замерщика температуры помещений, а вот девушки с магазина вызывали по телефону, но он так и не пришел (документального доказательства о вызове конечно же нет). Можем ли мы все вместе составить какой-нибудь акт с кучей свидетелей (а нас действительно много около 20 человек) и на основании этого акта все таки получить перерасчет на оплату за отопление? И как правильно это сделать?

2) Насколько мне известно, сантех.участок отвечает только за стояки отопления а за радиаторы и подводку к ним отвечают жильцы, уточните пожалуйста границы ответственности сантех.участка (т.е. только за стояки или за подводку до кранов отсикающих радиатор)?

3) При замене стояков возник вопрос, с какого материала делать новые стояки отпления, с полипропилена или из железа. Начальник сантех.участка меня уверяет, что бесплатно они меняют только в аварийной ситуации (а у меня предаварийная ситуация т.е. до аварии осталось совсем немного, все держится на честном слове и краске (как показала замена предыдущего стояка, в нем от толщины стенки остались микроны железа, и могло прорвать все в любую минуту)). Так вот, бесплатно только в аварийной ситуации и только железом, которое по его словам сгниет уже через 4 года, а за полипропилен нужно платить. Действительно ли так или он пытается обогатиться за наш счет?

4) И подскажите как правильно обращаться в сантех.участок по всем этим вопросам (можно ли просто по телефону или лучше приходить и делать письменное заявление с обязательной регистрацией и выдачей копии зарегистрированного обращения на руки) чтобы потом в случае чего обратиться на них в суд?

P.S. Пожалуйста дайте ответы на все вопросы с указанием ссылок на статьи жилищного, или какого нибудь другого кодекса. За ранее примного благодарен и большое человечское спасибо.

Показать полностью
, Максим, г. Юрга
Ольга Марилова
Ольга Марилова
Юрист, г. Пермь

Максим, доброго времени суток.

Ответ на первый Ваш вопрос регулируется разделом Х Постановления правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 

Не буду цитировать все пункты данного нормативно-правового акта. Скажу только, что закон на Вашей стороне, почитайте внимательно, узнайте, были ли зафиксированы Ваши звонки исполнителю коммунальной услуги, составлялся ли по этому поводу акт. Если нет, то в соответствии с п. 110(1) указанного постановления вы вправе сделать это сами. 

Напишите требование (коллективное) о перерасчете платы за предоставление коммунальной услуги по отоплению  ненадлежащего качества и ждите ответа. Если в течение 30 дней ответ Вам не направят пишите жалобу в жилищную инспекцию, они помогут разобраться.

Что касается второго вопроса, то ответ можно найти в Постановлении правительства № 491 от 13.08.2006 г. пункт 6 которого гласит

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

То есть УК несет ответственность в том числе и за радиаторы, расположенные в квартирах потребителей.

Что касается третьего вопроса, то однозначного ответа нет, СниПЫ допускают использование материалов для системы отопления из полимерных материалов, но там идет ограничение по температуре (до 90 градусов по Цельсию). В многоквартирных домах чаще всего температура воды превышает этот показатель. Поэтому тут уж решать вам. Если вы хотите бесплатно, то Вам сделают так, как положено в УК. В конце концов, ей же потом отвечать за это, поэтому тут они вам плохого не посоветуют.

А на 4 вопрос отвечу так: если у вас обычная заявка, то делайте ее по телефону, но просите оператора сообщить вам номер заявки. Если же у вас заявление, по поводу необходимости более крупного ремонта то делайте это письменно, с отметкой УК о получении.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Юрга

Здравствуйте Ольга, в 10 разделе 354-го постановления я не нашел формы акта, или он составляется в произвольной форме?

Там же написано что нужно было зафиксировать проверкой и соответствующим актом, вместе с исполнителем услуги, начало и конец ненадлежащего исполнения услуги. А если этого не было, а были только звонки, может и зафиксированные в сантех.участке, а может и нет, то сейчас когда уже все исправлено я могу составить такой акт, и как я докажу начало и конец ненадлежащего исполнения услуги?

Максим, просите у исполнителя коммунальной услуги составить такой акт. Кстати форма акта действительно не утверждена, акт составляется в произвольной форме.

Лучше просите о составлении акта письменно. Укажите в заявлении дату, когда по вашему мнению начались перебои с отоплением и дату когда проблема была устранена. Также в заявлении укажите срок, в который исполнитель должен вам ответить (составить акт).

В случае, если исполнитель откажет вам в составлении акта, либо проигнорирует ваше письмо акт вы можете составить самостоятельно.

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
По договору была внесена плата за первый год обучения полностью, всего отучился 1 семестр (точнее 3 месяца)
Появился долг за обучение, спустя более двух лет отчисления. По договору была внесена плата за первый год обучения полностью, всего отучился 1 семестр (точнее 3 месяца), написал на почту в учереждение, что меня не устроило обучение и неполадки со стороны преподавателя. После это не получал услугу вовсе и каким то образом был зачислен на 2 курс, позже отчислен за неуспевание. Постановлением суда мои счета арестовали.
, вопрос №4106699, Кирилл, г. Оренбург
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
Гражданское право
Занимаюсь установкой замков, замки от заказчика, в связи с этим вопрос, так как я предоставляю услуги только
Занимаюсь установкой замков, замки от заказчика, в связи с этим вопрос, так как я предоставляю услуги только установки замков, должен ли я давать гарантию на такие работы или после подписания акта-приемки гарантия дальше не распространяется?
, вопрос №4104984, Дарья, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Если да то каков алгоритм и сроки и если сроки пропущены как их восстановить?
за просрочку медсправки составили акт об анулировании оружия . забрали гладкое и нарезное. но в акте указано CZ511 LUX вместо CZ512 которая в реале у меня была. номер оружия указан правильно. можно ли как то анулировать этот акт из за ошибок те не имеющий юридической силы ? если да то каков алгоритм и сроки и если сроки пропущены как их восстановить ? проблема с оружейными юристами
, вопрос №4103808, Сергей Нагорных, г. Донской
Дата обновления страницы 03.05.2018