Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как разрешить спорный момент гарантийного ремонта холодильника "Атлант"?
Здравствуйте!
Уважаемые юристы, прошу совета. Ситуация такая:
Купили холодильник "Атлант" с гарантией 3 года, через 2,5 года он сломался.
Причина: протечка холодильного шкафа, приехавший по гарантии мастер сказал,- что
требуется замена. После чего сервисный центр забрал аппарат в ремонт. Произвели ремонтные работы и вернули холодильник обратно нам. Ребята из доставки сказали не включать 4-5 часов, т.к. была транспортировка да и на улице зима... Выждав положенное время мы его включили, проработав минут 5-10, холодильник начал "завывать", как ветер в трубе. До ремонта таких звуков не было, аппарат работал тихо. Мы опять позвонили в сервисный центр и описали им ситуацию, сказали, что опасаемся за работоспособность холодильника, да и мало-ли....может его при доставке обратно повредили. Пусть приедет ваш мастер и сам посмотрит. Сервисный центр оформил повторную заявку. На следующий день нам позвонил мастер и сказал,- ну что я к вам поеду, я с этим шумом всё-равно ни чего не сделаю, пусть холодильник работает как есть! Вы его загружайте и пользуйтесь, не бойтесь!
Но нас то такое качество ремонта не устраивает!
Поясните, пожалуйста, можем ли мы, в сложившейся ситуации, потребовать замены холодильника или потребовать возврата денежных средств уплаченных за холодильник? Если да, то каковы должны быть наши действия?
Спасибо.
Здравствуйте, Владимир.
Согласно
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам стоит письменно обратиться в магазин с претензией, если Вам откажут или оставят без рассмотрения, обратитесь в суд.
Добрый день!
Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если в холодильнике вновь выявлен недостаток- это уже считается существенным недостатком и в таком случае Вы имеете право требовать его замены или возврата денег, при чем обязаны пересчитать покупную цену данного товара.
Добрый день, Владимир. В соответствии с Законом о защите прав потребителя,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вы вправе вернуть товар или потребовать его замены на аналогичный и за пределами 14-дневного срока, если это техически сложный товар с существенными недостатками. Полномочиями по признанию недостатка существенным обладает суд. Но потребитель может помочь суду разобраться в ситуации и представить доказательства наличия в товаре существенных недостатков, так как суд не является экспертом и не разбирается в технических вопросах. Исходя из сложившейся в Новосибирске практики рекомендую Вам провести досудебную экспертизу, согласно которой эксперт обнаружит производственный недостаток. Тогда дело будет решено проще. Наличие повторного обращения к продавцу по причине нового выявленного недостатка тоже играет Вам на руку, так как это является разновидностью существенного недостатка товара. Только вот в суде для Вас надежнее будет подтвердить факт того, что поломка произошла не по Вашей вине, а по вине производителя, т.е. наличествует производственный недостаток (он же является разновидностью существенных недостатков). Тогда суду будет проще вынести решение в Вашу пользу. Если возникнут вопросы — обращайтесь, с радостью помогу.