8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как разрешить спорный момент гарантийного ремонта холодильника "Атлант"?

Здравствуйте!

Уважаемые юристы, прошу совета. Ситуация такая:

Купили холодильник "Атлант" с гарантией 3 года, через 2,5 года он сломался.

Причина: протечка холодильного шкафа, приехавший по гарантии мастер сказал,- что

требуется замена. После чего сервисный центр забрал аппарат в ремонт. Произвели ремонтные работы и вернули холодильник обратно нам. Ребята из доставки сказали не включать 4-5 часов, т.к. была транспортировка да и на улице зима... Выждав положенное время мы его включили, проработав минут 5-10, холодильник начал "завывать", как ветер в трубе. До ремонта таких звуков не было, аппарат работал тихо. Мы опять позвонили в сервисный центр и описали им ситуацию, сказали, что опасаемся за работоспособность холодильника, да и мало-ли....может его при доставке обратно повредили. Пусть приедет ваш мастер и сам посмотрит. Сервисный центр оформил повторную заявку. На следующий день нам позвонил мастер и сказал,- ну что я к вам поеду, я с этим шумом всё-равно ни чего не сделаю, пусть холодильник работает как есть! Вы его загружайте и пользуйтесь, не бойтесь!

Но нас то такое качество ремонта не устраивает!

Поясните, пожалуйста, можем ли мы, в сложившейся ситуации, потребовать замены холодильника или потребовать возврата денежных средств уплаченных за холодильник? Если да, то каковы должны быть наши действия?

Спасибо.

Показать полностью
, Владимир, г. Новосибирск
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Владимир.

Согласно

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вам стоит письменно обратиться в магазин с претензией, если Вам откажут или оставят без рассмотрения, обратитесь в суд.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Так как данный товар(согласно пункту 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
 обнаружение существенного недостатка товара;
 нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
 невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если в холодильнике вновь выявлен недостаток- это уже считается существенным недостатком и в таком случае Вы имеете право требовать его замены или возврата денег, при чем обязаны пересчитать покупную цену данного товара. 

0
0
0
0
Елена Катерухина
Елена Катерухина
Адвокат, г. Новосибирск

Добрый день, Владимир. В соответствии с Законом о защите прав потребителя,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Вы вправе вернуть товар или потребовать его замены на аналогичный и за пределами 14-дневного срока, если это техически сложный товар с существенными недостатками. Полномочиями по признанию недостатка существенным обладает суд. Но потребитель может помочь суду разобраться в ситуации и  представить доказательства наличия в товаре существенных недостатков, так как суд не является экспертом и не разбирается в технических вопросах. Исходя из сложившейся в Новосибирске практики рекомендую Вам провести досудебную экспертизу, согласно которой эксперт обнаружит производственный недостаток. Тогда дело будет решено проще. Наличие повторного обращения к продавцу по причине нового выявленного недостатка тоже играет Вам на руку, так как это является разновидностью существенного недостатка товара. Только вот в суде для Вас надежнее будет подтвердить факт того, что поломка произошла не по Вашей вине, а по вине производителя, т.е. наличествует производственный недостаток (он же является разновидностью существенных недостатков). Тогда суду будет проще вынести решение в Вашу пользу. Если возникнут вопросы — обращайтесь, с радостью помогу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки
Здравствуйте! Отдала планшет в ремонт по неисправности разъема для зарядки. После ремонта обнаружила темные пятна на экране. Снова отнесла им. Сказали, да наша вина, не правильно проклеили из-за этого повредилась подсветка экрана. Сказали, что запчасти сейчас не купить, остается только ждать, когда они найдут б/у и мне все переделают. Но я жду уже месяц этого. Вообще с момента отдачи iPad в ремонт прошло уже 4 месяца. Подскажите, как поступить в этой ситуации. Потому что ждать неизвестно сколько, может только через год появится этот "донор" на запчасти.
, вопрос №4106879, Елена, г. Тюмень
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
486 ₽
Земельное право
Как доказать в суде, что участок земель сельскохозяйственного значения с видом разрешенного использования
Как доказать в суде, что участок земель сельскохозяйственного значения с видом разрешенного использования Для ведения сельскохозяйственной деятельности, в размере 22 га, взятый физ лицом в аренду для сенокошения (прописано в договоре), не относится к землям ЛПХ и здесь не применимы нормы ограничений размера земельного участка.
, вопрос №4105337, Наталья, г. Москва
Наследство
Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч
Здравствуйте. У мамы была племянница. Она заключила договор с конторой коммунальных услуг, на предмет, что они займут ее квартиру, в которой она не жила. После смены управляющей компании новая контора не смогла разыскать племянницу, чтобы составить новый договор, и потому "сидели" в квартире бесплатно восемь лет. Контора не оплачивала счета за отопление, водоснабжение и кап ремонт и накопила долга на 500 тысяч. Племянница умерла. Мама вступила в наследство. Она попыталась заставить контору оплатить долги. Контора обещала что-то сделать, но по итогу, после продажи квартиры пришлось оплатить 200 с лишком тысяч. Остался долг 45 т. и долг по кап ремонту. Сейчас месяц спустя после продажи, долг основной стал 95 т₽. Юрист, к которому обратилась мама сказала, что с подобным не сталкивалась. От прокуратуры с 3.04 ответа нет. Что делать? Чей долг? Контора занимала чужую квартиру без всякого разрешения и не платила за отопление и прочего.
, вопрос №4105304, Валентина, г. Москва
Административное право
Разрешено ли 30 апреля, 10, 11 мая проводить ремонтные работы с перфоратором целый день?
Здравствуйте. Разрешено ли 30 апреля, 10,11 мая проводить ремонтные работы с перфоратором целый день? Московская область, не новостройка
, вопрос №4104398, Евгения, г. Москва
Дата обновления страницы 24.01.2018