Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, не дожидаясь результатов экспертизы?
Здравствуйте! Меня зовут Павел, я проживаю в г. Екатеринбурге.
21 декабря этого года я приобрёл монитор стоимостью 17000 р. в одном из магазинов сети бытовой техники "DNS/Technopoint". Перед оплатой покупки я попросил продавца вскрыть упаковку и проверить комплектность товара, не подключая монитор к электросети. Убедившись в соответствии поставки заводом-изготовителем, я оплатил товар и вернулся к себе домой. Спустя пять часов после заключения договора купли-продажи мной были обнаружены дефекты на экране монитора в виде неустранимых точек с размытыми границами в количестве 8-9 штук (это не так называемые "битые пиксели", но очевидный брак завода-изготовителя либо результат ненадлежащего хранения на складе магазина). В течение часа после обнаружения недостатков приобретённой вещи я вернулся в магазин и предъявил неисправный монитор продавцу. При мне он внимательно осмотрел поверхность экрана и подтвердил дефект устройства. Затем предложил направить монитор в сервисный центр на экспертизу по выявлению неустранимых недостатков. Я подписал соответствующий документ (заказ-наряд на проверку качества товара) и оставил монитор в магазине. На следующий день, подробно изучив законодательные документы, я решил, что мне можно было потребовать от продавца вернуть деньги в день обнаружения дефектов и возврата товара (во всяком случае, написать заявление).
Уважаемые специалисты, у меня возник вопрос, имею ли я теперь право подать претензию (заявление) в адрес продавца на возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества, не дожидаясь результатов экспертизы сервисного центра? Если это будет правомерно, то с какого дня начнётся отсчёт десяти дней, в течение которых продавец будет обязан мне вернуть деньги?
Хотя в законе и указано Ваше право в течение пятнадцати дней потребовать замены товара или отказа от его покупки, оно реализуется только после получения заключения от сервисного центра.
Работники сервисного центра должны проверить, не является ли выявленный дефект результатом умышленных или неосторожных действий покупателя этого товара.
Поэтому Вам надо дождаться заключения специалиста и после этого требовать реализации свих прав потребителя