Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда следует писать претензию и стоит ли оплачивать стоимость доставки?
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Заказала мебель в интернет магазине. Магазин отправил груз в указанные сроки доставкой dpd. Дата доставки указана на 1 декабря 2017 года. На сегодняшний день (6 декабря) груз так и не был получен. Более того, он еще не выехал с данной точки отправки. Несколько раз я звонила в транспортную компанию, узнать когда поступит мне груз. Ответ был каждый раз "завтра отправим". Но более никаких действий. Скажите, что в этой ситуации предпринять? Когда писать претензию и оплачивать ли стоимость доставки. Заранее благодарю!
Добрый вечер, Полина!
Согласно ст. 458 Гражданского кодекса РФ:
«1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
— вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
— предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.
2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.»
Согласно п. 1 ст. 463 ГК РФ если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Согласно п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней....
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»
Если я вас правильно поняла, то условиями договора доставка товара продавцом предусмотрена. Таким образом, вы должны направить письменную претензию продавцу товара (почтой с уведомлением о вручении; продублируйте по электронной почте магазина, если есть таковая) с требованием поставить товар в ближайшие сроки (укажите срок) либо с требованием вернуть уплаченные за товар денежные средства.
Оплата доставки товара, как правило, производится в момент его передачи покупателю, если иное договором не предусмотрено. В связи с чем, оплачивать доставку пока вы не должны.
Полина, здравствуйте. Если дату доставки Вы согласовали с магазином, следовательно продавец (магазин) несет ответственность за задержку. После получения товара вы вправе будете требовать с магазина неустойку за нарушение сроков доставки, начиная с первого дня просрочки по дату, когда получите товар.
Полина, ст 23.1 ФЗ О защите прав потребителей вам в помощь:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.