Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать продавцу при необоснованной претензии покупателя по качеству товара?
я работаю продавцом в магазине детской брендовой одежды по франшизе. 15 дней назад у меня приобрела женщина шапку-шлем для мальчика,спустя 15 дней она принесла его и кричала что это товар не надлежащего качества. шапка была в эксплуатации, резкий запах имеется, этикетки нет ,сзади пятна. снимала меня на камеру что делать?покупатель говорит что я продала ненадлежащий товар .составила на возврат некачественного товара и побежала в органы
Здравствуйте Анастасия!
Надо было уточнить, в чем выражены дефекты, по каким основаниям она заявляет, что товар некачественный. Исходите из положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»
по данным спорам стоит проводить экспертизу.
однако если Вы уверены, что товар качественный, то можете отказать в возврате — пусть обращается в суд.
По поводу видеосъемки — распространять видео с Вашим участием без Вашего согласия она не может.
Здравствуйте Анастасия.
В данном случае, вы хоть и являетесь продавцом, но претензию покупатель должен писать не на ваше имя, а на имя вашего работодателя, т.е. индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. После того, как покупатель не получает ответа в течении 10 дней или ответ продавца (ИП или юридического лица) его не устраивает, он может обратиться в суд с исковым заявлением.
P.S. Для более детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации и (или) составления необходимых юридических документов Вы можете обратиться ко мне в чат.
С уважением, Кузнецов А.
Здравствуйте, Анастасия!
работаю продавцом в магазине детской брендовой одежды по франшизе. 15 дней назад у меня приобрела женщина шапку-шлем для мальчика, спустя 15 дней она принесла его и кричала что это товар не надлежащего качества. шапка была в эксплуатации, резкий запах имеется, этикетки нет, сзади пятна. снимала меня на камеру что делать? покупатель говорит что я продала ненадлежащий товар.составила на возврат некачественного товара и побежала в органы
анастасия
ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный. Оснований для проведения такой процедуры достаточно. Право покупателя на возврат товара возникает, если приобретенный им предмет не соответствует желаемым параметрам: форме, размеру, фасону, цвету или же комплектации. Срок, в течение которого человек может вернуть товар, — 14 дней. Есть, конечно, ряд предписываемых законом ограничений на возврат изделия. А именно:
товарный вид в порядке, все заводские штампы и прочие внешние признаки неизменны;
есть чек, подтверждающий покупку в конкретном магазине (в некоторых случаях можно обойтись без него — подробнее об этом ниже);
товар не включен в утвержденный законом перечень тех, что не подлежат возврату.
В Вашей ситуации, товар пытались вернуть, бывший в употреблении. Не понятно, в чем были недостатки товара? Описаны в претензии?
То, что Вас снимали на камеру, ничего страшного нет, в случае распространения сведений о вас, без Вашего разрешения, или даже ведома, то тут предусмотрена и уголовная ответственность.
Всего доброго! Успешного
разрешения Вашего дела!
С уважением, Сергей Ивко.
Добрый день!
В данной ситуации необходимо получить заявление от покупателя с указанием конкретных недостатков приобретенной вещи. При необходимости Вы можете провести независимую экспертизу.
По факту видеосъемки, если Вы были уведомлены о ней, то нарушений законодательства нет, в противном случае Вы можете обратиться в полицию и Роскомнадзор. Также необходимость обращения будет в том случае, если данная запись будет распространяться, в том числе и в соц.сетях.
С уважением, Дмитрий.