Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда и к кому отправлять претензии по поводу опоздания самолета и срыва туристической поездки?
В ноябре 2017 г. я купила тур у турфирмы "Анекс-тур" в Таиланд, вылет из Москвы (я проживаю в Ялте). Тур горящий, билет на самолёт до Москвы я купила за несколько дней до вылета. При регистрации на рейс в Симферополе, мне сообщили, что самолёт задерживается. Он должен был вылететь из Симферополя в 15.15, прибытие в Домодедово в 17.20, самолёт в Таиланд из Домодедово в этот же день в 21.15. Я обратилась к представителям авиакомпании "Уральские авиалинии" в аэропорту Симферополя с просьбой посадить меня на любой другой рейс, вылетающий в Москву раньше, чтобы успеть на самолёт в Таиланд, но они уверили меня в том, что я успею. Самолёт задержался более чем на 3 часа и прибыл в Домодедово в 20.27. Я, оставив багаж(не было времени его получать), помчалась на регистрацию в Таиланд. По пути подбежала к представителям авиакомпании "Азур Аир", осуществляющей рейс в Таиланд с просьбой сообщить на борт, чтобы на всякий случай подождали, на что меня, мягко говоря послали подальше. Я прошла регистрацию, таможню, мне пропечатали посадочный талон, на каждом пункте пути работники аэропорта по моей просьбе сообщали по рации, что бежит ещё один пассажир, чтобы подождали, на посадке меня ждала приятельница, которая летела со мной, она также всем сообщала, что я скоро буду. Результат таков - двери оказались заперты, посадка в самолёт закончена, все мои мытарства, просьбы, мольбы к работникам аэропорта и полиции ни к чему не привели. Уже после того, как я через полицию вышла из посадочной зоны обратно в аэропорт, мне позвонила приятельница из самолёта и сообщила, что самолёт ещё час будет стоять в аэропорту!!!
Я позвонила туроператору и она сказала, чтобы я покупала билет на любой самолёт до Бангкока и самостоятельно догоняла тур. Пришлось мне так и сделать. Купила билеты, вылет на следующий день вечером, ночь пришлось провести в аэропорту, на следующий день, учитывая все перипетии, мне стало плохо, был гипертонический криз...
Вопрос - куда и к кому отправлять претензии по поводу происшедшего? Все документы у меня имеются + отметка администратора аэропорта о фактическом прибытии самолёта в Москву и пропечатанный посадочный талон с отметкой полиции аэропорта.
Спасибо.
Здравствуйте, Ольга.
Так как вы не успели на рейс в Таиланд по причине задержки самолета из Симферополя, то претензии вы должны направлять в авиакомпанию «Уральские Авиалинии». В претензии вы можете требовать расходы на прохладительные напитки и связи, если перевозчик их не предоставил. Также требуйте выплатить все понесенные в связи с задержкой убытки в виде расходов на новые билеты в Таиланд, расходов на проживание в Москве, потерянной ночи в гостинице, экскурсии и т.п., компенсацию морального вреда.
Претензию направляете вместе со всеми документами на почтовый адрес «Уральских авиалиний» (ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии» 620025, Россия, г.Екатеринбург, пер. Утренний, 1г). Срок рассмотрения претензии 30 дней. После этого обращайтесь с иском в суд.
Сразу скажу, что на практике по претензии вы получите 75 рублей за задержку и, возможно, расходы на напитки и связь. Все остальное придется взыскивать через суд. Но в суде обычно выигрывают пассажиры.
Ольга, если у вас остались вопросы или нужна помощь в составлении грамотной претензии и в дальнейшем искового заявления к перевозчику, можете написать мне в чат. Я обязательно помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А.