Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежной суммы за смартфон ненадлежащего качества
Здравствуйте! В телефоне обнаружились дефекты (самопроизвольное выключение) который был приобретен 18.11.2017 г. В магазине деньги возвращать отказались, сказали нужно отправить в сервисный центр для обнаружения дефекта, т.к. при них работает нормально (не выключается).
Хотим написать претензию на возврат денежной суммы.
Вопрос: 1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней.
Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?
2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?
Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?
Здравствуйте Юрий!
Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если дефект имеется, то Вам не стоит слушать продавцов, а стоит составить и подать письменную претензию
Добрый день,
Вопрос: 1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней.
Юрий
Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?
Юрий
Нет не истекут.
Вы вовремя обратились.
2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?
Юрий
Является.
Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?
Юрий
Если надлежащего качества нет не возможен.
Если у Вас остались вопросы Вы можете обратиться ко мне в чат за консультацией или составлением документа по вашему вопросу.
С уважением, Виктория Суворова.
Здравствуйте, Юрий.
Хотим написать претензию на возврат денежной суммы.
Юрий
Пишите, и обязательно укажите именно возврат денег. В таком случае срок исполнения будет 10, а не 20 дней.
1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней.
Юрий
Продавец должен провести проверку качества и при необходимости экспертизу в течение срока удовлетворения требований потребителя. В данном случае он составляет 10 дней. Если не уложится — будет платить неустойку в размере 1% от цены телефона за каждый день просрочки, но ее надо требовать отдельно.
Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?
Юрий
Не истекут
2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?
Юрий
Является
Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?
Юрий
За товар надлежащего качества возврат денег не возможен, но если вы выявили любой дефект в течение 15 дней, за телефон вам должны вернуть деньги. Если продавец откажет в возврате, делайте независимую экспертизу и подавайте иск в суд.
Юрий, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, можете написать мне в чат. Я обязательно помогу вам.
С уважением, Булыгин М.А,
Долню свой ответ.
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
В претензии укажите, какой недостаток был выявлен, сделайте ссылку на ЗоЗПП, укажите конкретное требование. Претензию необходимо вручить с отметкой о получении ( дата, ФИО, печать). Если проавцу необходимо провение проверки качества, то это продавец вправе сделать в срок, в который он обязан удетворить Ваше требование о возврате уплаченной суммы, т.е. в срок 10 дней. И только при требовании о замене товара согласно ст. 21 ЗоЗПП
это технически сложный товар
Не 14 дней, а 15 дней со дня покупки согласно ст. 18 ЗоЗПП. Если напишите претензию, в котрой укажите конкретное требование по Вашему выбору, то все в поряде. Сроки, в течение которых Вам обязаны удовлетворить Ваше требование с учетом проверки качества, я указала выше.
Нет, телефон надлежащего качества в течение 14 дней вернуть нельзя.