8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежной суммы за смартфон ненадлежащего качества

Здравствуйте! В телефоне обнаружились дефекты (самопроизвольное выключение) который был приобретен 18.11.2017 г. В магазине деньги возвращать отказались, сказали нужно отправить в сервисный центр для обнаружения дефекта, т.к. при них работает нормально (не выключается).

Хотим написать претензию на возврат денежной суммы.

Вопрос: 1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней.

Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?

2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?

Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?

Показать полностью
, Юрий, г. Архангельск
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Юрий!

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если дефект имеется, то Вам не стоит слушать продавцов, а стоит составить и подать письменную претензию

1
0
1
0

Долню свой ответ.

Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В претензии укажите, какой недостаток был выявлен, сделайте ссылку на ЗоЗПП, укажите конкретное требование. Претензию необходимо вручить с отметкой о получении ( дата, ФИО, печать). Если проавцу необходимо провение проверки качества, то это продавец вправе сделать в срок, в который он обязан удетворить Ваше требование о возврате уплаченной суммы, т.е. в срок 10 дней. И только при требовании о замене товара согласно ст. 21 ЗоЗПП

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?

Юрий

это технически сложный товар

1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней. Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?

Юрий

Не  14 дней, а  15 дней со дня покупки согласно ст. 18 ЗоЗПП. Если напишите претензию, в котрой укажите конкретное требование по Вашему выбору, то все в поряде. Сроки, в течение которых Вам обязаны удовлетворить Ваше требование с учетом проверки качества, я указала выше.

Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?

Юрий

Нет, телефон  надлежащего качества в течение 14 дней вернуть нельзя.

1
0
1
0
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Добрый день,

Вопрос: 1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней.

Юрий

Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?

Юрий

Нет не истекут.

Вы вовремя обратились.

2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?

Юрий

Является.

Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?

Юрий

Если надлежащего качества нет не возможен.

Если у Вас остались вопросы Вы можете обратиться ко мне в чат за консультацией или составлением документа по вашему вопросу.

С уважением, Виктория Суворова.

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Юрий.

Хотим написать претензию на возврат денежной суммы.

Юрий

Пишите, и обязательно укажите именно возврат денег. В таком случае срок исполнения будет 10, а не 20 дней.

1. Если написать претензию и сдать им телефон на диагностирование. В течение 10 дней они должны ответить на претензию, а диагностирование будет идти 20 дней.

Юрий

Продавец должен провести проверку качества и при необходимости экспертизу в течение срока удовлетворения требований потребителя. В данном случае он составляет 10 дней. Если не уложится — будет платить неустойку в размере 1% от цены телефона за каждый день просрочки, но ее надо требовать отдельно.

Не истекут ли наши 14 дней в ожидании диагностики?

Юрий

Не истекут

2. Смартфон является или не является технически сложным товаром?

Юрий

Является

Возможен ли возврат денежной суммы даже если он надлежащего качества?

Юрий

За товар надлежащего качества возврат денег не возможен, но если вы выявили любой дефект в течение 15 дней, за телефон вам должны вернуть деньги. Если продавец откажет в возврате, делайте независимую экспертизу и подавайте иск в суд.

Юрий, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении документов, можете написать мне в чат. Я обязательно помогу вам.

С уважением, Булыгин М.А,

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Смогу ли я рассчитывать на возврат какой либо части денежных средств?
Покупал в лизинг авто Porsche 911 с полным НДС на организацию. Первоначальный взнос был 30%. 1,5 года платил лизинговые платежи. Спустя это время стало невозможным платить ежемесячные взносы и было принято решение поставить авто на стоянку. Спустя 2 нкплатежа лизинговая изъявила авто и требует расторжения договора. Смогу ли я рассчитывать на возврат какой либо части денежных средств? Лизинговая Каркаде
, вопрос №4109845, Даниил Пунтус, г. Ярославль
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли я возвращать деньги хотя в контракте указано о не будет возврат денежных средств
Здравствуйте. Я иностранный гражданин подписал договор о снятии койко места в хостеле на один месяц и оплатил 11 тыс но прожив 4 дня мне сказали что у тебя регистрация просрочена и тебе не разрешим жить в хостеле. Могу ли я возвращать деньги хотя в контракте указано о не будет возврат денежных средств
, вопрос №4108157, Хуча, г. Москва
Дата обновления страницы 23.11.2017