8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если магазин отказывается обменять товар?

Добрый вечер!

Сегодня мною в интернет-магазине было приобретено офисное кресло. Сборку производили самостоятельно по инструкции, собрали правильно. Но оказалось что механизм, который приводит кресло в качающееся состояние, а затем снова возвращает в рабочее положение не работает. Кресло было привезено курьером вечером, утром собрано и тут же отзвонились в магазин.

Однако магазин ссылается на то, что сборка мебели надлежащего качества (в т.ч. кресла и др.) попадает под категорию бывших в употреблении и не принимается к обмену/возврату. Магазин предлагает обращаться в сервисный центр. Эта же информация размещена у них на сайте.

Подскажите пожалуйста как мне быть? Ведь узнать о том что механизм нерабочий мы могли только собрав его. Почему я заплатив 12000 руб на следующий день после покупки должна отдавать эту покупку в сервис, если моей вины в поломке нет.

Показать полностью
, Людмила, г. Москва
Светлана Терехина
Светлана Терехина
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте Людмила!

Подскажите пожалуйста как мне быть? Ведь узнать о том что механизм нерабочий мы могли только собрав его.

Людмила

В Вашем случае офисное кресло с недостатками. Единственный вопрос, кресло Вы приобретали для для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности? Если кресло приобретено для Ваших личных, семейных  и т.д… нужд, то применяется ЗоЗПП.

Согласно ст. 26.1. ЗоЗПП

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам необходимо составить претензию, в которой указать на недостаток, сделать ссылку на ЗоЗПП, и указать конкретное требование из предусмотренных п. 1 ст. 18 ЗоЗПП по Вашему выбору. Претензию необходимо вручить продавцу с обязательной отметкой о получении. Требование является только Вашим выбором. Диктовать свои условия продавец не имеет права. То, что кресло собрано, не имеет значения для предъявления претензии к товару с недостатками. 

1
0
1
0
Анастасия Царёва
Анастасия Царёва
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Людмила!
Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей  в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) ОБЯЗАН заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Разведен с женой нахожусь на сво она отказывается от ребенка что делать?
Разведен с женой нахожусь на сво она отказывается от ребенка что делать?
, вопрос №4117141, Алексей, г. Москва
Хищения
Что делать если случайно украл товар до 100 рублей, и мне 13 лет?
Что делать если случайно украл товар до 100 рублей, и мне 13 лет? Машинально сунул пачку, оплатил ещё один товар и вышел, а заметил уже дома
, вопрос №4116580, Кирилл, г. Томск
Защита прав потребителей
Что делать дальше скажите пожалуйста
Здравствуйте скажите пожалуйста что делать сделала заказ на озон пылесос курьер доставил его в порванной коробке. Отказ сказал оформить в лк. Я оформила мне одобрили через день приехал другой курьер проверил всё и забрал товар на склад Но деньги мне не вернули сказали проходит какую-то проверку . Ждать сказала оператор до 10 дней. Много начиталась тут что часто отказы приходят и деньги не отдают Я сегодня написала в Роспотребнадзор .что делать дальше скажите пожалуйста
, вопрос №4115577, Александра, п. Тульский
Дата обновления страницы 22.11.2017