Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли правомерным поведение гражданина?
Федеральным законом от 11.12.2004 № 159-ФЗ «О внесении изме-
нений в Федеральный закон «Об общих принципах организации зако-
нодательных (представительных) и исполнительных органов государ-
ственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный
закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации» был изменен порядок
рекрутирования руководителя высшего исполнительного органа госу-
дарственной власти субъекта Российской Федерации. Настоящее но-
вовведение имело заметный общественно-политический резонанс и
неоднозначную правовую оценку в юридическом сообществе страны.
Определением судьи Тюменского областного суда от 28 февраля
2005 года гражданину Г. отказано в принятии к рассмотрению заяв-
22
ления о признании незаконным и подлежащим отмене решения Тю-
менской областной Думы от 17 февраля 2005 года «О наделении Со-
бянина Сергея Семеновича полномочиями Губернатора Тюменской
области» со ссылкой на то, что порядок наделения гражданина Рос-
сийской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъ-
екта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в
соответствии с которым вынесено данное решение, прямо предусмот-
рен статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организа-
ции законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации», а разре-
шение вопроса о том, были ли нарушены этим Федеральным законом
конституционные права гражданина В.Ф. Гришкевича, может быть
осуществлено лишь посредством конституционного судопроизвод-
ства.
Существо вопроса состоит в том, что гражданин Г. оспаривает
конституционность статьи 18 Федерального закона «Об общих прин-
ципах организации законодательных (представительных) и исполни-
тельных органов государственной власти субъектов Российской Фе-
дерации» (в редакции Федерального закона от 11 декабря 2004 года)
в части, закрепляющей, что гражданин Российской Федерации наде-
ляется полномочиями высшего должностного лица субъекта Россий-
ской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа гос-
ударственной власти субъекта Российской Федерации) по представле-
нию Президента Российской Федерации законодательным (представи-
тельным) органом государственной власти субъекта Российской Фе-
дерации в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом и
конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, а также
конституционность соответствующих положений Федерального зако-
на от 11 декабря 2004 года «О внесении изменений в Федеральный
закон "Об общих принципах организации законодательных (предста-
вительных) и исполнительных органов государственной власти субъ-
ектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации».
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как преду-
сматривающие наделение гражданина Российской Федерации полно-
мочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федера-
ции (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президен-
23
та Российской Федерации законодательным (представительным) орга-
ном государственной власти субъекта Российской Федерации, а не в
результате прямых выборов населением соответствующего субъекта
Российской Федерации, как это было установлено Федеральным зако-
ном «Об общих принципах организации законодательных (представи-
тельных) и исполнительных органов государственной власти субъек-
тов Российской Федерации» в первоначальной редакции, неправомер-
но ограничивают конституционное право граждан избирать и быть
избранными в органы государственной власти и тем самым противо-
речат статьям 17, 18, 32 и 55 (часть 2) Конституции Российской Феде-
рации.
Была ли правомерной данная позиция гражданина Г.?
По мнению заявителя, оспариваемые законоположения, как преду-
сматривающие наделение гражданина Российской Федерации полно-
мочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федера-
ции (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президен-
23
та Российской Федерации законодательным (представительным) орга-
ном государственной власти субъекта Российской Федерации, а не в
результате прямых выборов населением соответствующего субъекта
Российской Федерации, как это было установлено Федеральным зако-
ном «Об общих принципах организации законодательных (представи-
тельных) и исполнительных органов государственной власти субъек-
тов Российской Федерации» в первоначальной редакции, неправомер-
но ограничивают конституционное право граждан избирать и быть
избранными в органы государственной власти и тем самым противо-
речат статьям 17, 18, 32 и 55 (часть 2) Конституции Российской Феде-
рации.
Была ли правомерной данная позиция гражданина Г.?
Здравствуйте!
Конституционный суд признал правомерным назначение губернаторов Президентом РФ, вот определение Конституционного Суда от 21.12.2005 http://www.scilla.ru/content/v...