8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно оформить жалобу, если телефон продали без чека и гарантии?

В салоне- связи Мтс купила телефон в рассрочку 26.06.2017, через 4 месяца в октябре 2017 г .обнаружила в документах, что отсутствует чек на товар и не оформлена гарантия на товар(от неё не отказывалась, и в предыдущую покупку её оформляла). Платежи в МТС Банк вношу всрок ,ежемесячно. Кредитный договор на руках.Что делать в данном случае?Как правильно оформить жалобу и на какие статьи в ней сослаться?Что я могу требовать в данном случае от салона Мтс?

, Мария, г. Тверь
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

В Вашем случае гарантия устанавливается согласно закону О защите прав потребителей:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

не оформлена гарантия на товар

Мария

Про какую именно гарантию ВЫ говорите? Гарантия на товар идет и без какого-то специального оформления. Если речь идет про отдельную- дополнительную гарантию вопрос в том, какая это именно гарантия и подтверждается ли это ещё чем-то?

Что делать в данном случае?

Мария

Советую написать просто претензию продавцу с требованием дать пояснения. Если телефон не сломался, то особых требований Вы тут заявить не можете. Можно конечно потребовать выдать копию чека, но продавец это сделать не обязан.

Как правильно оформить жалобу и на какие статьи в ней сослаться?

Мария

Именно вот этот момент законом не регламентируется, говориться лишь вот о чём:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В тоже время

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).

То есть по сути кредитный договор, который у Вас есть подтверждает факт покупки.

Что я могу требовать в данном случае от салона Мтс?

Мария

Дать пояснения. Копию чека. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как правильно оформить шапку заявления о психиатрическом обследовании
Как правильно оформить шапку заявления о психиатрическом обследовании.
, вопрос №4103345, Александр, г. Москва
Административное право
Что делать, если соседи совсем обнаглели и шумят каждую ночь?
Что делать, если соседи совсем обнаглели и шумят каждую ночь? То сверлят, то орут, то громкая музыка, то что-то тарахтит! И куда обращаться?
, вопрос №4103331, Владимир Алексеевич, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте я продал карты и меня заблокировали по 115ст.рф что мне делать?
Здравствуйте я продал карты и меня заблокировали по 115ст.рф что мне делать?
, вопрос №4102842, Андрей, г. Курск
Налоговое право
Добрый день, если автомобиль продан с убытком(меньше стоимости покупки) декларация 3ндфл сдавать надо?
Добрый день, если автомобиль продан с убытком(меньше стоимости покупки) декларация 3ндфл сдавать надо?
, вопрос №4102474, Елена, г. Ульяновск
Все
Могу ли я вернуть с чеком и биркой обратно в магазин легинсылосины
Могу ли я вернуть с чеком и биркой обратно в магазин легинсы(лосины) в течении 14 дней с момента покупки? Примерила еще раз дома, они не подошли. Если будет отказ, то что я могу сделать в данной ситуации?
, вопрос №4102034, Карина, г. Воронеж
Дата обновления страницы 08.11.2017