8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Применение закона к одинаковым сущностям

Возник спор с одним из сотрудников Роспотребнадзора. Планирую подать жалобу на него в центральный аппарат, но есть необходимость обосновать свою точку зрения.

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

При этом, насколько мне известно, нигде в законах РФ не описана процедура подачи жалобы юр. лицу, соответственно я могу подать жалобу по телефону и получить на нее ответ также, записав эти разговоры. Но сотрудник Роспотребнадзора игнорирует это, ссылаясь на то, что он не может быть уверен в том, что на записи действительно звучат голоса работника организации и мой. Таким образом я могу подделать эти разговоры. То, что подделать заявление и письменный ответ еще проще (да хоть печать) его не интересует. Таким образом я считаю, что он применяет к сущностям одного класса (жалобы в письменном виде и по телефону) разное отношение, то есть одну жалобу он готов рассматривать как основание для проведения проверки, а другую нет.

Прошу помочь в поиске ответа на вопрос: "Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?"

Показать полностью
, Александр, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Быков
Дмитрий Быков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр! На Ваш вопрос:

«Есть ли в нашем законодательстве статья о том, что к вещам одного и того же класса должны применяться одинаковые действия?»

полагаю, что для получения ответа целесообразно ознакомиться с положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

Статья 10. Рассмотрение обращения


 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

этим же законом установлен порядок обращения юридических лиц:

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

4. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Одновременно с изложенным и исходя из содержания Вашего вопроса, могу предложить Вам обжаловать законность действий сотрудников Роспотребнадзора в прокуратуру.

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, но не могли бы Вы конкретно указан, что в изложенном относится к моему вопросу? Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?

Имеет ли право сотрудник принимать одну жалобу и игнорировать другую, если разница между ними только в способе подачи? Если нет, то на основании чего?

игнорировать не могут. Но в практике встречаются случаи формального рассмотрения жалоб, как говориться отписались (дали ответ) и ладно.

Тем же Законом, с которым я предложил ознакомиться, указано на обязательное принятие обращения к рассмотрению.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению


1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

если Вы считаете, что при рассмотрении жалобы сотрудниками Роспотребнадзора имеются какие-либо бездействия, то Вы их вправе обжаловать в прокуратуру.

С уважением, Дмитрий Быков

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов?
Администрацией субъекта РФ принято решение о введении сбора за вывозимые за пределы территории субъекта молочные продукты. Данный акт был подтвержден законодательным органом субъекта. ФАС посчитало такие действия нарушением конкуренции и вынесло предписание об их пресечении. 1. Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов? 2. В каких случаях допускается установление сборов, препятствующих свободному перемещению товаров?
, вопрос №4101797, Лена, г. Красноярск
Налоговое право
Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
Я вместе с друзьями, вложила деньги в проект по инвестициям. организаторы проекта торгуют на бирже и ежедневно выплачивают нам проценты. Переводы отправляют мне за всех, а я отправляла переводы друзьям. Банк Тинькофф, счел мои переводы подозрительными и ограничил все операции по счету. Просят прислать подтверждение откуда деньги. А мне предоставить нечего. Как правильно поступить и как объяснить банку, что я не нарушаю ни каких законов?
, вопрос №4101749, Ольга, г. Курск
Семейное право
Я хотела написать ходатайство о применении исковой давности, но решила сначала обратиться к вам, да и образца, как грамотно написать ходатайство у меня нет
Здравствуйте. Мне пришло судебное письмо от Мирового судьи на старый адрес, я там давно не живу. Его получила моя дочь, проживающая там. Письмо содержит судебный приказ о взыскании задолженности по кредиту от 28.05.2013г право требования по которому перешло к фирме видимо коллекторам из Москвы на основании заключённого договора уступки прав требования от 20.07.2023г . Я хотела написать ходатайство о применении исковой давности, но решила сначала обратиться к вам, да и образца, как грамотно написать ходатайство у меня нет. Фирму эту я не знаю, никаких уведомлений мне не вручали. У меня нет своего жилья, нет имущества, я разведена, из доходов только пенсия. Что мне правильнее сделать?
, вопрос №4101739, Елена Хорева, г. Великий Новгород
Недвижимость
Есть ли какой нибудь закон что не позволит ему это сделать?
Здравствуйте, как можно противостоять продаже доли в квартире, если выделено пять долей. Собственников 3,один из них хочет продать свою долю, что можно сделать, что бы это не случилось? Есть ли какой нибудь закон что не позволит ему это сделать?
, вопрос №4101429, Мария, г. Оренбург
Гражданское право
Есть ли закон, который позволяет мне сопровождать её?
Здравствуйте, мы с сестрой идём на концерт. Мне есть 16, а ей нет. Охранники очень приставучии и её могут не допустить. Есть ли закон, который позволяет мне сопровождать её? (я не родная сестра, но мы родственники)
, вопрос №4101349, Софи, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2017