Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат денежных средств от покупки печи?
Здравствуйте. В магазине Днс 14.01.2017 мною было приобретена микроволновая печь. 04.11.2017 года техника сломалась и в этот же день была доставлена в магазин на ремонт по гарантии. На время ремонта взамен магазин технику не предоставил. Было направлено письменное заявление о предоставлении на время ремонта товар. Пришел отказ со стороны магазина. Могу ли я вернуть денежные средства от покупки товара, в связи с тем что гарантия на товар скоро заканчивается?
На время ремонта взамен магазин технику не предоставил. Было направлено письменное заявление о предоставлении на время ремонта товар.
Анастасия
Добрый день! Данной товар относится к перечню товаров на который не предоставляется подмена!
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
Могу ли я вернуть денежные средства от покупки товара, в связи с тем что гарантия на товар скоро заканчивается?
Анастасия
Данный товар является технически сложным, просто так его вернуть нельзя.
Не беспокойтесь, гарантия вовсе не заканчивается. Время нахождения микроволновой печи в гарантийном ремонте в этот срок не входит.
Срок нахождения товара в ремонте не должен превышать 45 дней.Требовать замену товара или возврат денег Вы пока что не вправе.
Что же касается отказа магазина предоставить Вам на время ремонта другой микроволновки, то советую обратиться с заявлением в отдел по защите прав потребителей
Анастасия, здравствуйте.
Вообще, конечно, окончание гарантийного срока -это не основание для расторжения договора купли-продажи.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В указанный перечень нет товара «микроволновая печь», и значит, казалось бы, она не является технически сложным товаром, НО пункт 12 перечня (http://www.consultant.ru/docum...)
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
И это дает возможность как Продавцу так и судам трактовать данное понятие довольно-таки широко. Практика на сей счет противоречива, в одних случаях микроволновку признают технически сложным товаром, в других нет.
Лично мое мнение — все зависит от конкретной модели. Есть очень простые микроволновые печи, которые сложно отнести к технически сложным, а есть более функциональные, например с сенсорным управлением, с наличием каких- либо сложных электронных механизмов -вот они могут быть технически сложным товаром.
по поводу предоставления на время ремонта подменного товара.
согласно п.2 ст.20 Закона
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В указанный перечень входят среди прочих
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары
Поэтому отказ в предоставлении подменной микроволновки правомерен.
Резюмируя сказанное — отдавая свою микроволновую печь на ремонт, Вы реализовали свое права, возникшие при выявлении недостатков товара -гарантийный ремонт, поэтому оснований для предъявления нового требования, в частности о возврате, нет.
Если магазин нарушит сроки гарантийного ремонта, (он не может превышать 45 дней), либо после ремонта возникнут новые неполадки в работе товара-это уже будет основанием для возврата.
Насчет гарантии -гарантийный срок должны продлить на время нахождения товара в ремонте.
Удачи Вам!