Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как происходит возврат денег за товар ненадлежащего качества?
Добрый день
Приобрела электромясорубку за 5250₽, через пол года она сгорела. В наличии не оказалось такой же на замену. Магазин предложил вернуть деньги по чеку, но сейчас Ее стоимость 9000₽. Написала претензию в магазине о возврате Ее сегодняшний стоимости, пришёл отказ так как покупка была совершена в период праздничных скидок, правомерно ли это?
Правомерно по закону защите прав потребителей.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
здравствуйте! Установленная акция (скидка) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). Она никак не может повлиять на права потребителя, утвержденные Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей." Обмен непродовольственного товара надлежащего качества, в том числе приобретенного по акции (скидке), допускается, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Однако, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Светлана, здравствуйте!
Перерасчет стоимости в случае избрания потребителем требования о замене некачественного товара на идентичный товар надлежащего качества не производится. Если замена осуществляется на товар иной марки или модели, цена которого выше цены некачественного товара, покупатель обязан доплатить разницу, напротив, если передаваемый потребителю товар имеет более низкую стоимость, производится перерасчет в пользу потребителя.
Потребитель, избравший возврат денежных средств за некачественный товар, вправе требовать от продавца возместить разницу, если стоимость товара возросла на момент добровольного исполнения обязательств либо на момент их удовлетворения решением суда.
Если некачественный товар приобретен с привлечением средств потребительского кредита, покупателю возвращаются денежные средства, внесенные в качестве оплаты за товар, а также проценты и другие платежи в рамках кредитного договора.
Потребитель, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе предъявить требования о соразмерном уменьшении стоимости товара, в этом случае учитываться будет его стоимость в момент предъявления потребителем соответствующих требований либо при вынесении судом решения, если потребитель вынужден обратиться с иском для защиты своих прав.
Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Добрый день! Можете оспорить отказ через суд со ссылкой на ст. Ссылайтесь на ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Добрый день. Вам должны вернуть стоимость товара на сегодняшний день. Есть судебная практика http://old.судебныерешения.рф/...
Согласно п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав
потребителей», при возврате товара ненадлежащего качества
потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара,
установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент
добровольного удовлетворения такого требования или, если требование
добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом
решения.
Удачи и всего хорошего.