Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если на претензию не ответили и срок проведения экспертизы закончился?
Доброе утро. Купила сотовый телефон, у телефона на 3 день перестал работать сенсор. 04.10.17 написала претензию в магазин с требованием замены на аналогичный телефон. Также написала разрешение на проведение экспертизы. Везде указала, что категорически отказываюсь от проведения гарантийного ремонта. Телефон вернулся с гарантийного ремонта. Забирать из магазина не стала. На сегодняшний день нет ответа на претензию и срок проведения экспертизы закончился. Ответа никакого нет. Что делать?
Анна, здравствуйте!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!