Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат денег за вынужденную услугу?
Доброго времени суток. приобрел запасную часть к автомобилю в автомагазине. установил на сто. через непродолжительное время она сломалась. в результате выяснили, что она была бракованная. в автомагазине деталь мне заменили и была произведена повторная установка. вопрос: кто должен оплачивать повторную установку? имеет ли значение, что деталь была не оригинальная, а аналог? спасибо.
Добрый день.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Вы выбрали способ защиты и по вашему требованию произвели замену товара. Дополнительно вы произвели расходы на установку, что рассматривается как понесенные убытки.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Советую обратиться в магазин с письменной претензией (2-х экз), с требованием компенсировать понесенные расходы. К претензии приложите копии расходных документов. В случае отказа имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзорили в суд. При этом дополнительно с продавца будут взыскана неустойка (ст. 23), моральный вред (ст. 15) и штраф (ст. 13).
Дмитрий, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!