8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Требование страховой возместить ущерб

Добрый день возникла такая проблема: произошло дтп я был виновником, спустя месяц после дтп пришло письмо с требованием возместить ущерб страховой ссылаясь на то что я не предоставил европротокол в течении 5 дней. Понимаю что их требование законно, но со следующего дня после дтп по настоящее время я находился за пределами рф.

Что в этой ситуации мне делать, какие шаги предпринимать

, андрей, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Понимаю что их требование законно, но со следующего дня после дтп по настоящее время я находился за пределами рф.

андрей

Это не имеет принципиального значения, поскольку препятствий для отправки Вашего экземпляра извещения о ДТП у Вас не было Вы это могли сделать и находясь за границей или попросить кого-то из родственников осуществить его отправку из России. 

В данном случае для целей освобождения от регрессного требования важно подтвердить факт его отправления в страховую компанию.

Согласно ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО»

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полициине направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

Данная обязанность кореспондирует норме ст. 11.1 Закона, согласно которой

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Единственный выход из сложившейся ситуации возможен в том случае, если и Вы и потерпевший застрахованы в одной страховой компании. 

0
0
0
0

В текущей ситуации можете только оспаривать проведенную страховщиком оценку, если считаете, что выплата произошла по завышенным ценам.

Искендеров Эмиль

В данной ситуации оспаривание оценки ни к чему не приведет — поскольку при выплате в порядке регресса, оплата осуществляется в полном объеме согласно выставленным требованиям. 

В силу ст. 1081 ГК РФ

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицув размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Здесь требование регресса направлено на обеспечение интересов страховой компании от имущественных потерь на тот случай, если лицо ответственное за ДТП не исполнило возложенные на него обязанности, уменьшение же требуемой суммы, как раз наоборот ведет к соответствующим потерям, поскольку в перспективе страховая компания не имеет возможности компенсировать их за счет потерпевшего (ввиду отсутствия возможности взыскания образовавшейся разницы как неосновательного обогащения).

0
0
0
0

В данном случае должны быть уважительные причины, чтобы обосновать это в суде.

Квон Дмитрий

И что в итоге это даст?!

 Закон не предусматривает возможности освобождения от обязанности возместить выплаченную сумму страхового возмещения, не зависимо ни от каких причин. 

Ничто не препятствовало лицу ни в день ДТП, ни на следующий день после него осуществить отправку извещения, например, посредством почтовой связи. 

И приведенная аналогия в данном случае не уместна. 

0
0
0
0
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день. В текущей ситуации, учитывая, что Вы не направили в страховую компанию свой экземпляр извещения, страховщик действительно по закону об ОСАГО имеет право предъявить Вам требование об оплате выплаченной им суммы в порядке регресса (ст. 14 закона).

В текущей ситуации можете только оспаривать проведенную страховщиком оценку, если считаете, что выплата произошла по завышенным ценам. Можете также им предложить некий компромисс, и если политика страховщика позволяет — Вам могут одобрить некую «скидку» (страховщику самому не выгодно обращаться в суд — это занимает и время и силы и результат не всегда предсказуем).

0
0
0
0

В данной ситуации оспаривание оценки ни к чему не приведет — поскольку при выплате в порядке регресса, оплата осуществляется в полном объеме согласно выставленным требованиям.

Петров Михаил

Это не так. К страховщику не может перейти право требовать убытки в размере большем, чем они возникли у потерпевшего. А в рамках ОСАГО еще и износ должен учитываться. Поэтому рекомендую не закидывать клиента не относящимися к вопросу нормами права.

0
0
0
0

Совершенно верно, но и сумма требований не может быть уменьшена. Возмещение осуществляется в пределах выплаченной суммы.

Петров Михаил

Вы уж определитесь — «верно» или «не может быть».

Или по Вашему если страховщик переплатил по ошибке, либо «нечаянно» отремонтировал и те узлы, которые в данном ДТП не повреждались, то все эти суммы можно выставлять в порядке регресса?

Предлагаю закончить это обсуждение, поскольку Вы изначально ошибаетесь, некорректно трактуя закон, да еще и навязываете свою позицию клиенту, что вдвойне неприемлемо

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Добрый день, Андрей! В данном случае должны быть уважительные причины, чтобы обосновать это в суде.

Например,   по аналогии  в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» указано :

В соответствии с частью 4 статьи 112 ГПК РФ заявление лиц, указанных в части 1 статьи 376 ГПК РФ, о восстановлении пропущенного процессуального срока, установленного частью 2 статьи 376 ГПК РФ, подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции.

Исходя из положений части 4 статьи 112 ГПК РФ этот срок может быть восстановлен по заявлению как физического, так и юридического лица и только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной жалобы в установленный срок.

В отношении физических лиц, участвующих в деле, к таким обстоятельствам, в частности, могут относиться тяжелая болезнь, беспомощное состояние, иные относящиеся к личности заявителя обстоятельства, а также другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно обратиться с кассационной жалобой в суд.

Нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста и тому подобные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока кассационного обжалования.

При рассмотрении заявления о восстановлении срока для подачи кассационных жалобы, представления суд не вправе входить в обсуждение вопроса о законности судебных постановлений, в отношении которых подано заявление о восстановлении срока на обжалование, а должен исследовать доводы о наличии или отсутствии уважительных причин пропуска процессуального срока.

При этом следует иметь в виду, что заявление о восстановлении срока может быть удовлетворено, если обстоятельства, объективно исключающие возможность подачи кассационных жалобы, представления, имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу (часть 4 статьи 112 ГПК РФ).

Обстоятельства, связанные с пропуском срока на подачу жалобы в кассационном порядке, возникшие за пределами годичного срока, не имеют правового значения и проверке не подлежат. В этом случае суд отказывает в удовлетворении заявления о восстановлении срока для подачи кассационных жалобы, представления без проверки указанных обстоятельств.

В определении о восстановлении или об отказе в восстановлении срока для подачи кассационных жалобы, представления суд должен изложить мотивы принятого решения.

Нахождение за границей не уважительная причина, так как подать заявление можно сейчас электронно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить "ущерб"
Здравствуйте. Оторвал пистолет на АЗС. Возместил ущерб в размере 3000 рублей. Размер штрафа определял непосредственно владелец АЗС путём фотографий места происшествия. С оператором написали расписку, что организация получила от меня деньги за ущерб и претензий ко мне не имеет. Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить «ущерб». Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4108585, Андрей, г. Москва
Недвижимость
12.04.2024 г я продала эту собственность, а в суд подали 18.04.2024 г, я буду возмещать ущерб или нет
на меня как на собственника в коммунальной квартире подали в суд на возмещение ущерба, затопили соседей. 12.04.2024 г я продала эту собственность, а в суд подали 18.04.2024 г, я буду возмещать ущерб или нет
, вопрос №4107552, Людмила, г. Люберцы
Недвижимость
Добрый день, я гражданка узбекистана, прожмвала год в россии, проживала в квартире по договору, выехала три
Добрый день, я гражданка узбекистана, прожмвала год в россии, проживала в квартире по договору, выехала три месяца назад, арендодатель проверил квартиру вернул залог, спустя три месяца, мне приходит сообщение от владельца квартиры, что там были поломки, квартира была в ужасном состоянии и просят возместить ущерб, иначе напмшут заявление
, вопрос №4106999, Камила, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.10.2017