8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каков гарантийный срок на ювелирные изделия?

Купили золотое кольцо с бриллиантом,с момента покупки прошло 10 месяцев,выпал камень.Можно ли предъявить притензию?

, Ирина, г. Нижний Новгород
Евгений Кожухов
Евгений Кожухов
Юрист, г. Орел

Здравствуйте Ирина. 

п. 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей позволяет вам это сделать.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
1
0
1
0
Элина Добрынина
Элина Добрынина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте! Если срок гарантии 1 год, то можно. Гарантия предоставляется продавцом.

0
0
0
0

При условии если на товар еще есть гарантийный срок и он не истек.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ирина, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Ирина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Нижний Новгород

Продавцом установлен срок гарантии 6 месяцев

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Ирина, здравствуйте.Да, конечно

Согласно п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поэтому если гарантийный срок установлен, то продавец обязан принять товар, в случае необходимости провести проверку качества и в случае подтверждения ненадлежащего качества товара выполнить Ваше требование.  Вы можете предъявить одно из следующих требований.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

За пределами гарантийного срока, а также если гарантийный срок не установлен, то бремя доказывания того, что ювелирное изделие ненадлежащего качества, будет лежать на Вас. Для начала можете обратиться в экспертное учреждение и провести проверку качества, а затем обратиться к продавцу с требованиями. которые Вы обоснуете результатами проверки качества.

1
0
1
0

Продавцом установлен срок гарантии 6 месяцев

Ирина

Значит гарантийный срок истек. Это значит, что Вам следует самостоятельно доказывать, что товар ненадлежащего качества.

Для начала можете обратиться в экспертное учреждение и провести проверку качества, а затем обратиться к продавцу с требованиями, которые Вы обоснуете результатами проверки качества.

Каргапольцев Евгений

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
У меня вирус гепатита С, а также бронхиальная астма Я военный, контрактные, могу ли я списаться, и какова процедура?
У меня вирус гепатита С,а также бронхиальная астма Я военный,контрактные,могу ли я списаться,и какова процедура??
, вопрос №4102010, Марк, г. Москва
Семейное право
Каковы риски для моих родителей и каковы риски для меня?
Добрый день, меня зовут Анастасия, мне 14 лет. Я хотел бы посоветоваться с вами, пожалуйста, ответьте мне, ваш ответ был бы очень важен для меня. Я собираюсь уйти из дома и жить отдельно от родителей. Каковы риски для моих родителей и каковы риски для меня? Условно: Для родителей- могут забрать права. Для меня - могут отвезти в полицейский участок или что-то в этом роде. Заранее благодарю вас за ответ еще раз, я с нетерпением жду вашего совета.
, вопрос №4101395, Настя, г. Москва
Уголовное право
И каков срок исковой давности?
Установлено в мкд видеонаблюдение над дверью квартиры. Сосед написал на жену заявление по ст. 137 ук РФ. Отказной. Мы можем подать иск на соседа в мировой суд? И каков срок исковой давности?
, вопрос №4101214, Клиент, г. Курск
Дата обновления страницы 23.10.2017