Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли отдать телефон на независимую экспертизу?
купил телефон, и через месяц сломался ( просто выключился и все ) , есть дефект по корпусу ( как я понял этот телефон сделан из пластмассы ,когда положил на стол уже получил царапины, легко на нем оставить дефекты ) отдал в магазин где покупал (мегафон) так как гарантии еще не вышла , они забрали телефон , и через 15 дней вернули , сказав что не будут ремонтировать так как есть дефект в корпусе , но вот в чем проблема , я получил дефект сразу же после покупки и он работал , а в тот день он просто вырубился , сказали что отдать на независимую , вот обращаюсь к вам стоит ли делать Экспертизу или они мне также откажут из -за дефекта в корпусе?
купил телефон, и через месяц сломался ( просто выключился и все ), есть дефект по корпусу ( как я понял этот телефон сделан из пластмассы, когда положил на стол уже получил царапины, легко на нем оставить дефекты ) отдал в магазин где покупал (мегафон) так как гарантии еще не вышла, они забрали телефон, и через 15 дней вернули, сказав что не будут ремонтировать так как есть дефект в корпусе, но вот в чем проблема, я получил дефект сразу же после покупки и он работал, а в тот день он просто вырубился, сказали что отдать на независимую, вот обращаюсь к вам стоит ли делать Экспертизу или они мне также откажут из -за дефекта в корпусе?
Алексей
Здравствуйте
по закону они обязаны были провести проверку качества ( это видимо и было) — потом если есть спор о причинах поломки- сами провести экспертизу- за счет продавца- и только потом если вы с ней не согласны- имеет смысл делать свою, независимую экспертизу
Добрый вечер! В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении технически сложных товаров», сотовый телефон относятся технически сложным товарам. В соответствии с абз.12 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
После истечения данного срока эти требования удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенного недостатка товара;
- нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем случае имеют место существенные недостатки проданного товара, так как соответствии с п.2. ст. 475 ГК РФ, они являются неустранимыми,
то есть не могут быть исправлены без несоразмерных расходов или затрат времени.
Таким образом, при наличии такого выявленного неустранимого недостатка Вы имеете право на возврат денежных средств за технически сложный товар. В соответствии с п. 4. ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей,
при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Требования в соответствии с ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы вправе предъявить требования к продавцу в течение гарантийного срока, а если он не установлен – в течение 2 лет с момента приобретения товара. Требование о возврате товара лучше оформлять в письменной форме. Независимая экспертиза является Вашим правом, а не обязанностью. В случае отказа от принятия Вашего заявления о возврате товара в связи с его существенными недостатками Вы имеете право:
-обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора с жалобой на действия продавца. После проведения проверочных мероприятий будет составлено предписание, обязывающее продавца рассмотреть ваше требование.
-обратиться в суд с требованием о возмещении денежных средств за товар («понуждение к принятию предмета возврата»). Вопрос об экспертизе целесообразнее решить в судебном заседании, так как указанные заключения, как правило, обладают более высоким качеством.
Алексей, здравствуйте!
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!