Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Суд отказал в возврате и обмене телефона с дефектом
Добрый день, купили телефон в Связном в подарок, на 7 день (после именин 3 день) обнаружили на задней стенке отклеивающуюся камеру (задняя стенка была заклеена пленкой с текстом). Вернули в магазин с условием обмена на качественный товар. Связной забрал на проверку качества и в итоге отремонтировал в сервисном центре ( есть копия акта сдачи в ремонт) . Теперь отказывается предоставить другой аппарат взамен (мол не было брака), деньги не возвращает. Экспертиза после СЦ ремонт не обнаружила. Суд на стороне обманщика. Как должен был поступить потребитель в данном случае, чтобы не проиграть.
Здравствуйте, Наталья. Дело в том, что мобильный телефон относится к категории технически сложных товаров. Здесь несколько иной порядок возврата товаров. В силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Трудно сказать почему суд Вам отказал. Думаю, что причина кроется в Вашей неопытности ведения судебных дел. Вот и на этом сайте Вы задаёте вопросы, на которые можно ответить только изучив материалы дела: изучить заключение эксперта, протоколы судебных заседаний, доказательства. Без обид.
Наталья, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!