Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать замену межкомнатной двери, если брак обнаружился сразу после установки двери?
Здравствуйте! Заказала я межкомнатную дверь со стеклянными вставками с рисунком, с доставкой. Привезли, выгрузили на улице (дверь в плотной плёнке). Я всё осмотрела через пленку. Всё хорошо. Когда дверь установили, то свет попал на стёкла , и сразу стало видно, что одно стекло отличается от всех других. Я звонила в фирму, где покупала, мне сказали, что если бы дверь не была установлена, то заменили бы. Вот как можно предугадать какой брак может проявиться. Рисунок на стёклах одинаковый. Сказали, что стекло заменить нельзя, т.к. там какая то плёнка. Основа всех стёкол серебристая, а это матовое с желтизной. Подскажите, должны ли мне заменить дверь и установить её бесплатно?
здравствуйте, Юлия.
Согласно ст 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»
Если магазин отказывает Вам в удовлетворении требований, пишите претензию, отразив в ней обстоятельства обнаружения брака и свои требования со ссылкой на статью.
Успешного разрешения дела
Юлия, здравствуйте!
В данном случае такая дверь считается некачественной.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель, выявив в приобретенном товаре недостатки, имеет право на обращение к его продавцу или производителю с требованием о замене на идентичный, но качественный товар (перерасчет стоимости не производится) или требованием о замене на товар иной марки, модели (осуществляется перерасчет).
При поступлении от покупателя соответствующего требования продавец, а равно и производитель товара, обязан удовлетворить его в период до 7 дней. А, если по мнению продавца необходима более тщательная проверка качества товара, в период до 20 дней с даты поступления соответствующего обращения.
Потребитель может требовать предоставления во временное пользование товара с аналогичными характеристиками, если после предъявления соответствующих требований и передачи товара продавцу (производителю), стало ясно, что для проведения проверки потребуется более 7 дней. За отказ предоставлять товар во временное пользование с продавца (производителя) может быть взыскана неустойка в пользу потребителя. Взыскание неустойки не допускается, если потребитель с требованием о предоставлении «товара на подмену» самостоятельно не обращался.
После замены товара на новый, гарантийный срок устанавливается заново. При получении отказа в осуществлении замены некачественного товара потребитель уполномочен на обращение в суд для защиты своих интересов. В этой связи отдельно следует учитывать особенности предъявления требований в отношении технически сложных товаров.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!