8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдал планшет на проверку качества, а мне почти месяц не возвращают ни планшет, ни деньги за него

суть вопроса: купил планшет в магазине одного крупного сотового оператора. В день покупки обнаружил, что планшет неисправен. Позвонив на горячую линию сотовой компании, мне было предложено отдать планшет в салон и получить обратно деньги. (или новый планшет). На следующий день, я обратился в салон компании, объяснил проблему, менеджер салона сказала что нужно провести проверку качества товара (НЕ РЕМОНТ) для того чтобы принячть решение о возврате денег или замене планшета, нужно сначала провести проверку качества товара. Хорошо, я сдал планшет на проверку качества товара, в документе который мне выдали в салоне, сказано, что проверка качества товара осуществляется сервисными центрами в течении 20 дней. По истечении 20 дней я вновь обратился в тот же салон компании. На мой вопрос где планшет или деньги, сотрудники салона поджали плечами. Сервисный центр отправил его обратно в салон, но его нет. Я оставил письменную претензию на то, чтоб мне вернули либо деньги, либо исправный планшет. Прошло уже 7 дней, ответов нет, при звонках по многоканальному номеру сотового оператора, мне говорят ждите, ваша претензия рассматривается. В итоге, со дня сдачи планшета на проверку качества, прошло уже 27 дней. Нет ни планшета, ни денег. Как поступить? Есть ли нарушения прав потребителя затянутыми сроками?

Показать полностью
, Максим, г. Новокузнецк
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Максим, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Новокузнецк

Владимир здравствуйте.

хочу более детально описать суть вопроса. все дело в датах и в требованиях.

по порядку.

28 августа я приобретаю планшет. В этот же день, обнаруживаю неисправность.

01 сентября (спустя 3 дня) я отношу его в салон где он приобретался. Чтобы его сдать как неисправный, поменять на новый или забрать деньги. В салоне менеджер мне пояснила, что т.к. это технологически сложное устройство, его нужно сначала сдать на проверку качества (21 ст ЗПП). Мне выдали документ "Заявление покупателя на проведение проверки качества" в документе прописаны модель планшета, его дата продажи, суть неисправностей с моих слов ,выписка из ст 21 ЗПП о 20 дней проверки и служебные отметки о принятии заявления и подписи.

Заявления о возврате денег или замене товара я не писал!!

далее

20 сентября я обратился вновь в салон продажи планшета, с надеждой что его мне вернут, ведь прошло уже 18 дней. Но менеджер салона мне ответила, что планшет из сервисного центра отправили в салон и он где-то едет в дороге и когда он приедет никто не знает. Ждите вам позвонят.

20 сентября я написал претензию, где описал ситуацию с прошедшими 18 днями, что планшета нет и когда он будет не известно. Добавил к претензии Требование вернуть деньги или новый исправный планшет.

Копию претензии также отсканировал и забрал себе.

28 сентября Я был приглашен по смс в офис салона за ответом на притензию оставленную 20 сентября.

В ответе сказано, что компания очень сожелеет о случившимся, что она меня ценит ,что компания сдала планшет на проверку качества и что сроки проведения проверки качества будут установлены в соответствии с действующим законодательством. и чьто в случае подтверждения наличия дефекта , любое из мои требований будут выполнены.

В статье за 21 ЗПП сказано что замена товара производится в 7 дневный срок или 20 дневный при проверки качества товара.

но 20 дней прошло! 20 дней со дня сдачи его на проверку качества.

также, на мою претензию от 20 числа о замене товара или возврате денег, компания отвечает мне что все сроки будут установлены..

Вопрос, с какой стороны меня имеют и что я могу сделать?

Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я не возвращать деньги?
Продала на авито планшет, вечером покупатель хочет вернуть деньги. Могу ли я не возвращать деньги?
, вопрос №4105789, Юлия, г. Хабаровск
1000 ₽
Предпринимательское право
Услуги бы касались осуществления проверки качества работы сотрудников, управление отделом маркетинга
Необходимо понять, можно ли осуществлять управленческий функционал в рамках договора возмездных услуг от ИП для ООО? Услуги бы касались осуществления проверки качества работы сотрудников, управление отделом маркетинга
, вопрос №4104912, Elen Мoklova, г. Москва
Договорное право
Здравствуйте, оформляю дом на мат капитал, договор купли продажи подписан на счет деньги продавцу еще не поступили, прошел почти месяц, я могу расторгнуть договор
Здравствуйте, оформляю дом на мат капитал, договор купли продажи подписан на счет деньги продавцу еще не поступили, прошел почти месяц, я могу расторгнуть договор
, вопрос №4103912, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Развелись с ним после приобретения квартиры, он в этой квартире не жил - не оплачивал ни ремонт, ни коммунальные услуги
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать - квартира приобреталась по сертификату, в котором было прописано 3 доли, одна из них бывшего супруга. Развелись с ним после приобретения квартиры, он в этой квартире не жил - не оплачивал ни ремонт, ни коммунальные услуги. От него есть заявление, где он пишет, что не претендует на недвижимость. Но оно ни кем не заверенно. В 2023 году он умер, где жил не знаю. Хочу продать квартиру, какие мне необходимо собрать документы, и как быть с его долей - ведь согласие я уже от него не могу получить.
, вопрос №4103043, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
Здравствуйте. 9 апреля мы наняли двух мастеров с авито для укладки плитки, без договора. За 2 дня уложили, сдали объект. Проверить нормально не смогли при них, так как они торопились. Позже заметили, что плитка уложена в 70% очень криво, с перепадами, а в одном месте даже умудрились положить поломанную плитку. Позже позвонила мастеру и попросила приехать, после этого мастер перестал выходить на связь и брать трубку. Звонила в комитет по защите прав потребителей, посоветовали написать заявление в полицию и составить претензию. Претензию составила и отправила ему в вацапе, так как не знаю где он прописан. Мастер был оповещен, что заявление в полицию написано. После чего начал выходить на связь. Была договоренность, что он возвращает нам деньги за плитку и работу (общая сумма 55000 рублей) до 25.04.2024 и демонтирует плитку. В итоге он скидывает нам 24 апреля только 10000 рублей и по сей день ничего не возвращает. Участковому мы говорили, что он должен был вернуть деньги, поэтому пока решили повременить с отправкой дела в прокуратуру. На сегодняшний день я так понимаю, что мастер не собирается нам больше ничего возвращать, так как каждый день нам говорит «завтра», тянет время. Как мне быть в данной ситуации? Какова вероятность того, что дело все-таки заведут и я смогу через суд вернуть свои деньги?
, вопрос №4103032, Аноним, г. Краснодар
Дата обновления страницы 28.09.2017