Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли обращаться в суд, если отказали в ремонте по истечении 45 дней?
В течение гарантийного срока у меня сломалась газонокосилка (бензиновая, технически сложный товар – перестала вращаться триммерная головка) и я сдала её в гарантийный ремонт в магазин (есть акт приёма товар в гарантийный ремонт). На 23-ий день мне позвонили из магазина и сказали, что случай не гарантийный, но не приглашали забрать товар и заключение. Я потребовала предоставить мне официальный отказ в ремонте и стала ждать уведомления.
45 дней прошло, со мной больше никто никаким образом не связывался. На 50-ый день я пришла сама в магазин за ответом, мне вынесли газонокосилку без каких-либо документов (не было ни справки, ни акта, ни какого-либо заключения, ничего). Устно мне сказали, что ремонта не было и не будет, т.к. случай не гарантийный, и опять же устно согласились, что сроки они просрочили. На всякий случай мой визит в магазин был снят на видео. Газонокосилка остаётся у продавца, я оставляю продавцу претензию о возврате денег по причине просрочки гарантийного ремонта. Через 10 дней магазин мне официально отвечает отказом в возврате денег и говорит, что в тот день, когда они мне звонили, они меня уведомили о том, что ремонта не будет, и в ответе на претензию разместили скан акта проверки качества о том, что случай не гарантийный. В самом магазине никаких официальных документов об отказе в гарантийном ремонте мне не дают.
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл в суде требовать расторжения договора купли-продажи по причине просрочки гарантийного ремонта?
- Претензия2.doc
- Ответ на претензию стр1.jpg
- Ответ на претензию стр2.jpg
- Ответ на претензию стр3.jpg
Добрый день, Татьяна. Хорошо бы глянуть на Вашу претензию и на их ответ со сканом акта проверки качества товара.
Татьяна, здравствуйте!
Ваш товар не относится к технически сложным.
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
В любом случае, вы вправе просить расторжения договора.
Продавец пишет, что уведомлял меня и что случай не гарантийный. Нарушил ли продавец ст. 20 ЗоЗПП о том что "срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней", т.к. если нарушил, то в соответствии с п.1 ст. 18 я могу потребовать возврата денег?