8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли на выборах член с совещательным голосом вести видеозапись?

Назначенный член избирательной комиссии с совещательным голосом от политической партии или кандидата, может вести фото и видео запись на избирательном участке после соответствующего уведомления председателя УИК?

Или это может делать только гражданин со статусом - наблюдатель?

, Антон Горбенко, г. Георгиевск
Евгений Соловьёв
Евгений Соловьёв
Юрист, г. Москва

Добрый день, Антон.

ЗАКОН

 СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 

от 12 мая 2017 года N 50-кз

О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 9. Порядок проведения фото- и (или) видеосъемки наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования

1. Фото- и (или) видеосъемка проводится наблюдателями и представителями средств массовой информации, указанными в части 4 статьи 8 настоящего Закона, в помещении для голосования с предварительным уведомлением об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателя, а также контроля за участием гражданина Российской Федерации в выборах. Изображение избирателя не должно занимать большую часть кадра (экрана).2. Запрещается вести фото- и (или) видеосъемку в местах, предназначенных для заполнения избирательных бюллетеней, а также заполненных избирательных бюллетеней до начала подсчета голосов.3. При использовании комплексов для электронного голосования запрещается вести фото- и (или) видеосъемку результатов волеизъявления избирателя на экране монитора устройства для электронного голосования и распечатанного на контрольной ленте малогабаритного печатающего устройства.4. Фото- и (или) видеосъемка в помещении для голосования проводится с соблюдением положений статьи 152_1 Гражданского кодекса Российской Федерации.5. Фото- и (или) видеосъемка работы членов участковой избирательной комиссии со списком избирателей должна осуществляться таким образом, чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые в нем содержатся.6. Фото- и (или) видеосъемка наблюдателями и представителями средств массовой информации в помещении для голосования осуществляется с места, определенного председателем участковой избирательной комиссии с учетом требований пункта 11 статьи 61, пункта 10 статьи 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 12 статьи 52, частью 10 статьи 59 настоящего Закона.

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)
22. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
(пп. «д» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 17 августа 2011 г. № 26/255-6 “Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов Президента Российской Федерации”
2.3.5. Наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 2.3.2 настоящей Инструкции (В соответствии с положениями пунктов 1, 5, 6, 7 статьи 23 Федерального закона о выборах Президента на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей УИК, ТИК работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.), занимают места, определенные УИК, позволяющие им наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов, вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушений тайны голосования и не препятствуя работе избирательной комиссии.

Проанализировав имеющуюся информацию, ни один НПА не запрещает вести видео и фото — съемку члену УИК с совещательным голосом. Ознакомьтесь с представленными цитатами.

Но по факту, вы должны выполнять свою работу на участке и реализовывать свои полномочия. Делать видео-съемку при явном нарушении Вам никто не вправе запретить. А снимать ради того, чтобы снимать, сами понимаете, не стоит. Ваша задача-проводить выборы и не допускать нарушений. Фиксировать нарушения должны СМИ и наблюдатели.

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Военное право
И могут ли опять дать отпуск для ожидания операции?
Здравствуйте! Муж контрактник, получил тяжелое ранение на сво, присвоена категория Г, отгулял все отпуска по болезни, сейчас находится в части, за этот период операцию так и не назначили, говорят что делают запросы на операцию, осколок остался в районе позвоночника. Что сейчас правильно? И как нам себя вести? Без проведения операции не могут направить на СВО? И могут ли опять дать отпуск для ожидания операции?
, вопрос №4101512, Клиент, г. Москва
1000 ₽
Наследство
Со слов Реестродержателя он может с данным свидетельством открыть только общедолевой счет и эти акции не будут иметь голоса на собрании акционеров
Как оформить у реестродержателя акции ЗАО полученные в наследство имея свидетельство от нотариуса с указанной долей акций в дробном виде (1/7 что составляет ~3.58%) если наследников несколько и добровольно и одновременно договорится со всеми не получается? Со слов Реестродержателя он может с данным свидетельством открыть только общедолевой счет и эти акции не будут иметь голоса на собрании акционеров.
, вопрос №4101419, Михаэль, г. Москва
Налоговое право
Б если в собственности налогоплательщика имеется жилое помещение большей площади, чем приобретаемое, то доля налогоплательщика и членов его семьи в этом помещении не должна превышать 50%
Добрый вечер! Совсем запутались с этим пунктом.Разъяснения по данному вопросу давались  в Письме ФНС России от 20.07.2022 N БС-4-11/9311 «О налогообложении доходов физических лиц» (вместе с Минфина России от 18.07.2022 N 03-04-07/68862), из которого следует, что а) в собственности налогоплательщика и членов его семьи нет иного жилого помещения общей площадью, чем приобретаемое. Общая площадь жилых помещений не ссумируется. Т.е по смыслу письма, их может быть несколько, но они не ссумируются. б) если в собственности налогоплательщика имеется жилое помещение большей площади, чем приобретаемое, то доля налогоплательщика и членов его семьи в этом помещении не должна превышать 50%. У нас четыре квартиры. Первая-100 м, собственник супруг пять лет в собст, вторая- 60м 2 года в собств, доли на всех членов семьи, третья- 35 м, 3 года в собствен собственник муж, четвертая- 50% наследство мужу( 27 метров). Хотим продать вторую и третью и купить дом. Так как эти квартиры в собственности менее 5 лет не понятно попадаем ли мы под налог или все таки освобождаемся от него? Подскажите пожалуйста
, вопрос №4101062, Евгения, г. Астрахань
Земельное право
Могу ли я заключить договор водоснабжения с СНТ, если выйду из состава членов СНТ?
Добрый день! В осенью 2022 года я вступила в члены СНТ, выбрав свободный участок. Членские взносы платила за конец 2022 года, 2023 год и 2024 год. Участком еще не пользовалась, ни вода, ни электричество еще не подключены. Прежние хозяева участок приватизировали, но позднее вышли из состава СНТ и участок расприватизировали, при этом он перешел в ведение местного муниципалитета, о чем руководство СНТ не знало, поэтому передало участок мне в аренду, как принадлежащий СНТ. Теперь руководство СНТ узнало о том, что есть переданные в аренду членам садоводства участки, фактически не принадлежащие СНТ и находятся в растерянности, что же им делать? Члены СНТ, которые приватизировали свои участки, по Уставу должны платить членские взносы в том же размере за минусом суммы земельного налога на участок. Сейчас я хочу приватизировать этот участок и в связи с этим у меня возникли следующие вопросы: 1. Могу ли я вернуть уплаченные членские взносы как неправомерные, т.к. арендодатель не являлся собственником участка? 2. Могу ли я заключить договор водоснабжения с СНТ, если выйду из состава членов СНТ? 3. Могут ли мне запретить пользоваться дорогами СНТ для того, чтобы добраться до своего участка (участок находится в середине территории СНТ)? 4. С юридической стороны: являюсь ли я членом СНТ, если я занимаю участок, не принадлежащий садоводству?
, вопрос №4100475, Алла, г. Барнаул
386 ₽
Гражданское право
Данное требование представлено в виде решения собрания Членов кооператива, однако результатов голосования
Добрый день! Подскажите пожалуйста по такой ситуации: В гаражном кооперативе «———» принято правило, что для проезда к своему гаражу-боксу необходимо подать заявление на изготовление пропуска на каждое транспортное средство, на котором я хочу проехать к своему гаражу-боксу. Однако охрана кооператива, в последующем требует к ежеквартальным членским взносам дополнительно 500 руб. за каждое дополнительное транспортное средство. Количество транспортных средств, используемых мной (автомобиль, мотоцикл) не несет дополнительной финансовой нагрузки на кооператив так как использую что-то одно и находятся они в моем гараже не выпирая наружу. Данное требование представлено в виде решения собрания Членов кооператива, однако результатов голосования, как и бюллетеней проголосовавших Членов кооператива, Правление ГСК не представили для ознакомления. Гараж оформлен на супругу, у меня генеральная доверенность. Членские взносы за гараж оплачиваются исправно. Вопрос: допустим решение у ГСК оформлено по правилам, могу ли я оспорить данное решение подав жалобу в прокуратуру / иск в суд? Какими правоустанавливающими документами и какими статьями необходимо руководствоваться в данном случае? Подобные правила устанавливаемые ГСК противоречат банальной логике и здравому смыслу
, вопрос №4098238, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2017