8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать при неоднозначной причине поломки товара?

Добрый день!

Приобрел электросамокат. Произошла поломка через 20 дней после покупки. Отдал в гарантийный сервис. Через 24 дня отдали с письменным отказом из-за причины попадания воды во внутрь. Инструкции с самокатом на русском языке не было. Была инструкция только на английском языке, в которой сказано, что в дождливую погоду нельзя ездить. О том что нельзя ездить по влажным дорожным покрытиям ничего не сказано. И поломка произошла до езды по влажным поверхностям, но доказать устно ничего не смог. Вопрос: на что лучше обратить их внимание при составлении заявления? На возврат товара на то, что не было инструкции на русском языке и нарушили ЗозПП ст. 10 ст.8 ст.18 в следствии чего самокат был сломан или это будет малоэффективно и надо подавать заявлении на то, чтобы они экспертизу независимую делали, а может сразу и на то и на то? Спасибо.

Показать полностью
, Аркадий, г. Москва
Роман Костенко
Роман Костенко
Юрист

Добрый день. Да необходимо ссылаться на то, что до вас небыли доведены особенности эксплуатации, и вы не могли о них знать,  в виду того, что инструкция на английском языке. Сначала следует соблюсти досудебный порядок, а именно направьте претензию в эту организацию, уже затем в случае неудовлетворения ваших требований обратитесь в суд.

0
0
0
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.  Изготовитель (исполнитель, продавец) должен представлять потребителю информацию:

1) об изготовителе (об исполнителе, о продавце), о режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах);

2) о фирменном наименовании организации, месте (об адресе) ее нахождения. Индивидуальный предприниматель также должен давать сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

3) о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также об органе, выдавшем эти лицензию и (или) свидетельство;

4) о товарах (о работах, об услугах) в обеспечение возможности их правильного выбора.

Информация потребителю о товарах (о работах, об услугах) в обязательном порядке должна содержать:

а) наименование технического регламента либо иное обозначение, установленное законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания – о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (об объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю; полную сумму, подлежащую выплате потребителем; график погашения этой суммы;

г) гарантийный срок, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного применения товаров (работ, услуг);

е) информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено законодательством РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

ж) срок службы либо срок годности товаров (работ). Сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков. Возможные последствия при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении этих сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

з) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации либо уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

и) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг);

к) правила продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

л) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и сведения о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

м) указание на использование фонограмм во время предоставления развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

н) сведения о том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся(-лись) недостаток(-тки).

Перечисленная информация доводится до потребителей через техническую документацию, прилагаемую к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой либо иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров включает сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Так как Вам не была предоставлена информация, то Вы имеете право обратиться с претензией к продавцу товара. 

0
0
0
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации

   Если вы согласились купить товар без инструкции на русском — то это ваши проблемы и эту статью уже не используешь.

0
0
0
0
Любовь Чуланова
Любовь Чуланова
Юрист, Компания "ООО "Армада"", г. Волгодонск

Добрый день!

В Вашем случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 10, п. 2 ст. 12, п. 1-4 ст. 18 Закона о ЗПП указать именно на факт не доведения продавцом информации о товаре до покупателя и следствие наличие недостатков.Но еще есть такой факт как срок проверки качества и ремонта, срок проверки качества не должен составлять более 20 дней, Вы указываете о том что возврат товара был через 24 дня. Укажите в заявлении еще и этот довод (в помощь п.1 ст. 21 Закона о ЗПП и следствие п. 2 ст. 23 Закона о ЗПП)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать если интернет-магазин Озон не доставил товар в постамат, а именно статус "получено", когда фактически товара нет в коробке: Могу ли я потребовать моральный ущерб?
Здравствуйте. Что делать если интернет-магазин Озон не доставил товар в постамат, а именно статус "получено", когда фактически товара нет в коробке:( Могу ли я потребовать моральный ущерб?
, вопрос №4166454, Макар Иванов, г. Москва
Защита прав потребителей
Какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е
какой гарантийный срок применяется на товар если в договоре гарантийный срок не предусмотрен, Товар изготавливался под заказ для заводе в 2020 г, т.е. не серийный, при этом не использовался и теперь по договору поставляется другому покупателю
, вопрос №4165621, татьяна, г. Воронеж
1000 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея
Юр.лицо зарегистрировало общеупотребимые слова "это искусство" как товарный знак в 35 классе МКТУ (во вложении расшифровка, что имеется в виду). У меня есть литературное произведение (стихи), где по тексту есть это словосочетание. У меня была мысль со своим товаром принести стихи в народ (покупателям), для этой цели придумана идея публикации части строк на внутренней стороне упаковки товара (где есть это словосочетание) и даётся там же покупателю QR-код прочитать полный текст произведения. Соответственно, фотографии товара и его внутренней части будут на сайте товара и в интернете в карточке товара на маркетплейсе, но рекламным слоганом их использование не планируется. Но в 35 классе есть много чего ещё, хотелось бы понимать, могу ли я использовать с товаром свои стихи указанным выше способом, не нарушает ли это исключительных прав владельца товарного знака?
, вопрос №4165323, Александр, г. Краснодар
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 07.09.2017