Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли Электропечь технически сложным товаром?
Доброго времени суток!
Является ли Электропечь технически сложным товаром? Я посмотрел Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2011 г. N 924 и там нет электро печей, однако продавец сказал что вернёт деньги только после экспертизы( эта печь набирает температуру но не держит ее, с момента покупки прошло 3 дня, покупал в интернет магазине ДНС,получал в ближайшей розничной точке) если подтвердятся мои слова, аргументируя свои действия,тем что электропечь технически сложный товар, при этом не предложил подменную печь, на время экспертизы.
Могу ли я требовать возврат денег и не дожидаться экспертизы и надо ли писать претензию?
Я уже подписал бланк приёма товара на экспертизу,другого варианта не предложили.
- Руководителю подразделения ООО.docx
Здравствуйте, Вячеслав!
Электропечь — это технически сложный товар в силу подпункта 12 перечня:
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Так что Вы вправе вернуть данный товар, т.к. есть недостаток и 15 дней еще не прошли.
С Уважением,
Олег Рябинин.
Добрый день!
Могу ли я требовать возврат денег и не дожидаться экспертизы и надо ли писать претензию?
Вячеслав
Считаю, что в данном случае можете, так как можно попробовать сдать товар по
ст. 26,1 закона «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если сдавать именно как товар ненадлежащего качества, то при сомнениях в качестве товара продавец имеет взять его на проверку качества и если с её результатами Вы как покупатель согласны не будете, то за свой счет (продавца) провести экспертизу. Касаемо технически сложного товара:
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ: 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Добрый день.
Поскольку речь идет о товаре ненадлежащего качества, то для определения того, относится он к технически сложным товарам применяется как Вы и указали
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
в котором, электропечь в качестве технически сложного товарауказана как духовой шкаф
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Могу ли я требовать возврат денег и не дожидаться экспертизы и надо ли писать претензию?
Вячеслав
Если Вы заявляете требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества — то данное требование подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента получения.
Статья 22 Закона
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом Вам стоит учесть, что поскольку с момента покупки еще не прошло 15 дней — Вы вправе требовать возврата денег по следующему основанию:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В 10-дневный срок продавец может провести при необходимости проверку качества товара, на предмет подтверждения или опровержения заявленных в нем недостатков.
Соответственно если Вам по ее результатам будет отказано в возврате денег или по истечении указанного срока — возврат произведен не будет.
То Вы можете самостоятельно провести экспертизу с результатами которой обратиться в суд.
Вам также стоит иметь ввиду, что проведение экспертизы до обращения в суд не является обязательной и подав иск, Вы уже в ходе его рассмотрения можете заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Вячеслав здравствуйте! Электропечь является технически сложным товаром.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
При этом продавец может провести экспертизу товара, независимо от его сложности
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому следует дождаться результатов экспертизы и если действительно будет установлен недостаток можете требовать возврата денег если соблюдены определенные условия.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Уважаемый Вячеслав! Здравствуйте!
Так, к технически сложным товарам относятся (п.12 Перечня ТСТ, утв. постановлением Правительства №924)
Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Вместе с тем,
согласно ч.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Привязки к ТСТ здесь никакой нет, и при описанных обстоятельствах Вы спокойно можете возвращать товар.
Здравствуйте.
Могу ли я требовать возврат денег и не дожидаться экспертизы и надо ли писать претензию?
Вячеслав
Да можете требовать возврата денежных средств согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обязательно пишите претензию и передавайте продавцу под роспись либо отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и о описью вложения.
Удачи.
Здравствуйте. Электропечь является технически сложным товаром.
Если товар является технически сложным, то Вы вправе потребовать вернуть деньги, уплаченные за него, или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней с даты его приобретения.
По окончании этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) в товаре обнаружены существенные недостатки;
2) нарушены сроки устранения недостатков товара;
3) товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократных устранений его различных недостатков.
Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в магазин, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления — начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение 10 дней с даты получения претензии (в этот срок входит и проведение экспертизы).
Единственная проблема может возникнуть, если Вы подписали согласие на устранение недостатков товара изготовителем (статья 20 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). В этом случае продавец имеет право ремонтировать товар в течение 45 дней.